Ретро Игры

Сайт находится в стадии разработки.
Старый сайт находится здеcь

PlayStation 2

Поделитесь новостью в соц-сетях!

Sony PlayStation 2, PS2 — вторая игровая приставка, выпущенная компанией Sony, наследница PlayStation и предшественница PlayStation 3. О начале разработки было объявлено в марте 1999 г., продажа консоли в Японии началась 4 марта 2000 г., в Северной Америке — 26 октября 2000 г. и в Европе — 24 ноября 2000 года.

Игровая приставкa, шестого поколения, ставшая наиболее быстро продаваемой и самой популярной игровой консолью в истории. На третий квартал 2011 года в мире продано почти 155 миллионов экземпляров PS228 декабря 2012 года было прекращено производство в Японии, а 4 января 2013 года Sony подтвердила, что производство PS2 прекращено по всему миру. Тем самым, PS2 выпускалась почти 13 лет, это один из самых длинных жизненных циклов в истории игровой индустрии.

Технические характеристики

  • Процессор: 64-разрядный «Emotion Engine» на тактовой частоте 294.912 МГц (в поздних версиях 299 МГц), 10,5 млн транзисторов
  • Память: 32 МБ ОЗУ RDRAM производства компании Rambus с пропускной способностью 3,2 Гб/с
  • Основной процессор: 64-разрядное ядро ЦП MIPS R5900
  • Сопроцессор для обработки чисел с плавающей запятой
  • Векторные модули: VU0 и VU1, 128-разрядные на частоте 150 МГц. VU0 обычно используется для трансформации полигонов, физики и других вещей, имеющих отношение к геймплею. VU1 обычно используется для трансформации полигонов, освещения и других вычислений, связанных с визуализацией.
  • Производительность по операциям над числами с плавающей точкой: 6,2 гигафлопс
  • Производительность по геометрическим 3D-преобразованиям: 36 млн полигонов в секунду на один VU
  • Декодер сжатых изображений: MPEG-2
  • Кэш-память: для инструкций — 16 КБ, для данных — 8 КБ + 16 КБ

  • Графический процессор «Graphics Synthesizer» на тактовой частоте 147 МГц
  • Разрешение изображения: переменное, от 320х240 до 1920х1080i (при подключении через компонент, однако сами игры не более 720х576i, или использовать GS Mode Selector, для выбора VGA, Full HD, и других разрешений)
  • Видеопамять: 4 МБ eDRAM с пропускной способностью 48 ГБ/с. Помимо этого, 32 МБ из основной памяти может быть выделено под видеопамять.
  • Шина обмена с памятью: 2560-разрядная — 1024 на запись, 1024 на чтение, 512 на чтение/запись
  • Формат представления пиксела: RGB, альфа-канал, Z-буфер
  • Процессор ввода-вывода — центральный процессор от PS1 на частоте 33,8 либо 36,8 МГц (в разных версиях)
  • Звук: 48-канальный звук с частотой дискретизации 44,1 либо 48 КГц

Интерфейсы:

  • 2 порта для игровых контроллеров
  • 2 слота для карт памяти, используется технология шифрования MagicGate
  • 2 порта USB 1.1
  • IEEE-1394a для подключения внешних периферийных устройств (только на SCPH-10000 — 3900x)
  • Инфракрасный порт для пульта дистанционного управления (SCPH-500xx и более поздние версии)
  • Expansion Bay для 3.5" HDD и Network Adaptor (модели SCPH-300xx — 500xx)
  • PC Card слот для Network Adaptor (PC Card) и внешнего жесткого диска (модели SCPH-10000, SCPH-15000, SCPH-18000)

DVD-привод

Поддерживаемые форматы: PS2 CD-ROM, PS1 CD-ROM, аудио-CD, PS2 DVD-ROM (4,7 ГБ), видео-DVD (4,7 ГБ), DVD-9 (8,5 ГБ). Последние модели также поддерживают DVD+RW и DVD-RW.

Размеры:

  • первоначальная версия (V0 — V11) 301×78×182 мм; масса — около 2,2 кг.
  • slim версия (V12 — V15) 230×28×152 мм; масса — около 900 г.
  • slim версия (V16) 230×28×152 мм; масса — около 600 г.
  • slim версия (V17) 230×28×152 мм; масса — около 720 г. (внутренний блок питания)

Emotion Engine

Emotion Engine — центральный процессор PlayStation 2 — был разработан Toshiba и Sony, его массовое производство началось в 1999 году. Он стал первым коммерческим 64-битным процессором. Emotion Engine построен на MIPS R5900, комбинации CPU и DSP. Векторные процессорные регистры являются 128-битными, процессор произведён по 0,18 мкм технологии.

В тонких моделях PlayStation 2 Slim используется новый чип, который объединяет в себе Emotion Engine и Graphics Synthesizer.

«Отцом» PlayStation называют Кэна Кутараги, который стоял во главе группы, занятой разработкой и выпуском на рынок сначала PlayStation (в 1994 году), а затем PlayStation 2, PlayStation Portable и PlayStation 3.Кэн Кутараги, на презентации PlayStation 2 сказал, что он и его компания не смогли гарантировать успешный запуск, в отличие от Nintendo. Первый год выпуска Sony столкнулась с серьёзными проблемами, связанными с невысокими объёмами производства приставки на заводах, и с постоянной нехваткой приставок в розничной сети. К концу 2000 года приставку смогли приобрести лишь несколько миллионов человек. Популярным способом быстрого получения приставки стало приобретение её на интернет-аукционах, таких как eBay. Успешное начало продаж консоли было обеспечено силой бренда Sony, а также обратной совместимостью с предыдущей моделью, что позволило продать 900 тыс. приставок только за первую неделю продаж в Японии.

В сентябре 2004 года, перед выпуском Grand Theft Auto: San Andreas (лучше всего продававшейся игры новогоднего сезона 2004 года) Sony представила новую, уменьшенную версию приставки. При подготовке к запуску продаж новой модели (SCPH-70000), летом 2004 года Sony остановила производство старой (SCPH-5000x), с тем чтобы на складах каналов распространения приставки опустели текущие запасы. Позже в отдельных городах это привело к задержке с продажами новой модели. Например, так произошло вВеликобритании, из-за того что российский нефтяной танкер застрял в Суэцком канале, заблокировав корабль из Китая с грузом приставок PlayStation 2, предназначенных для Великобритании; в течение одной из недель ноября, продажи приставки в этой стране составили 6000 экземпляров, при 70000 продаж за предыдущую неделю. Дефицит поставок ощущался также в Северной Америке в канун Рождества.

Игры

Сила бренда Sony обеспечила хорошую поддержку системы сторонними производителями игр. Хотя в момент запуска приставки в продажу в 2000 году выбор и не был особенно впечатляющим, уже к рождественскому сезону 2001 года было выпущено несколько бестселлеров и хорошо принятых публикой игр. Именно огромное количество хитовых игр сделало эту приставку настолько популярной. Это позволило PlayStation 2 удержать лидерство на рынке игровых консолей, несмотря на повышенную конкуренцию после выпуска Microsoft Xbox и Nintendo GameCube. В нескольких случаях Sony заключила исключительные контракты с издателями, для получения преимуществ перед конкурентами.

Для PlayStation 2 было выпущено несколько музыкальных игр, таких как Dance Dance Revolution и Guitar Hero, для специального контроллера-электрогитары. Всего было выпущено более 3860 различных игр для PlayStation 2, общее количество продаж — 1,662 млрд экземпляров. Последней игрой для этой платформы является FIFA 14, вышедшая 24 сентября 2013 года.

Аппаратная совместимость

Аппаратная часть PlayStation 2 позволяет читать как CD так и DVD. Сохранена обратная совместимость с играми старой PlayStation (PS1), есть возможности проигрывания видео с DVD, новые игры для PlayStation 2 могут работать как с CD так и с DVD. Возможность проигрывания DVD-фильмов была введена с тем чтобы для потребителя покупка PlayStation 2 выглядела более оправданной — в начале продаж (октябрь 2000 года) рекомендуемая розничная цена составляла 300$.

PlayStation 2 также поддерживает карты памяти от PS1 (только для сохранения из игр для PS1), а также старые контроллеры.

Контроллер DualShock 2 для PlayStation 2 по существу является улучшенной версией контроллера DualShock от PS1, за тем исключением, что все кнопки, кроме стиков R3, L3 и кнопок START и SELECT являются чувствительными к силе нажатия. Архитектура геймпада также была изменена в лучшую сторону и стала более надёжной и долговечной по сравнению со старой версией. Дизайн, в почти неизменном виде, был перенесён и на PlayStation 3. Новая версия контроллера носит название SIXAXIS. Позже был выпущен DualShock 3 он сохранил в себе свойства SIXAXIS и унаследовал обратную отдачу (вибрацию) от предыдущих контроллеров DualShock. В итоге получился беспроводной контроллер с гироскопами, контролирующими положение геймпада в воздухе, и вибрацией.

Совместимость с USB-устройствами зависит от того, поддерживает ли их используемое программное обеспечение. В частности, PlayStation 2 не может загружаться с ISO-образа, записанного на флеш-накопитель или печатать на USB-принтер, поскольку PlayStation 2 BIOS не предоставляет такой возможности. В то же время, в игре Gran Turismo 4 можно сохранять снимок экрана на флеш-накопитель или даже печатать их на некоторых моделях USB-принтеров. Также у старых версий приставок имеется возможность запуска игр с жесткого диска через Network Adapter который подключается сзади приставки, продажа их в России так и не состоялась.

Программная совместимость

Поддержка оригинальных игр PlayStation была важным качеством для обеспечения продаж PlayStation 2, поскольку позволяла владельцам старой системы произвести обновление с сохранением накопленных игр, а также новым пользователям — использовать игры от старой модели пока разрабатываются игры для новой системы. Бонусом стало то, что старые игры имели две опции — ускоренное чтение с диска и сглаживание текстур что смогло прилично улучшить скорость загрузки и графику старых игр.

Небольшое количество игр для PS1 (в частности, Metal Gear Solid: Special Missions) перестали работать при переходе на PlayStation 2. Проблема была частично решена в обновлённой, тонкой версии PlayStation 2 Slim — в ней вновь стали работать многие игры от PS1, с которыми возникали проблемы.

Аппаратные редакции

Конструкция PlayStation 2 сменила несколько редакций, некоторые из них чисто внутренние, другие имели и внешние проявления. Среди хакеров эти редакции известны под названиями V0, V1 и т. д. до V18

Первоначальный дизайн

Три первых редакции PlayStation 2 (модели SCPH-10000, SCPH-15000 и SCPH-18000) продавались только в Японии и не имели порта расширения Dev9, который есть в текущих моделях PlayStation 2, вместо него стоял порт PCMCIA. Для этих моделей выпускался переходник PCMCIA в Dev9. SCPH-10000 и SCPH-15000 не имели встроенной программы-плеера для проигрывания DVD, вместо этого, зашифрованный плеер копировался в карту памяти с CD, входящего в комплект. V3 значительно отличался от предыдущих моделей своей внутренней структурой, в ней было несколько связанных между собой печатных плат. Начиная с V4 всё кроме блока питания было помещено на одну плату. В V5 были незначительные внутренние изменения. Единственным изменением в V6 (иногда её называют V5.1) было положение выводов, ведущих к кнопке включения/сброса — это было сделано для борьбы с использованием мод-чипов. V7 и V8 также были очень похожи. С версией V9 (SCPH-50000/SCPH-50001) сборка PlayStation 2 была перенесена вКитай, был добавлен инфракрасный порт для пульта дистанционного управления DVD, убран порт FireWire, добавлена возможность чтения DVD-RW- и +RW-дисков, добавлена прогрессивная развертка для DVD и поставлен менее шумный вентилятор. V10 и V11 имели небольшие изменения.

Стандартный цвет консоли PlayStation 2 — матово-чёрный. В разных количествах в различных регионах мира выпускались модели других цветов, включая ярко-белый, светло-жёлтый, синий металлик (аква), серебряный металлик, голубой, прозрачно-синий, прозрачно-чёрный, жемчужно-белый, розовый (сакура), золотой, серебряный, снежно-белый, ярко-красный и прозрачный цвета морской волны.

Тонкий дизайн

В сентябре 2004 года Sony представила третью основную редакцию приставки (V12, модель SCPH-70000) — значительно меньшего размера, более тонкую, более тихую, чем старая версия. Кроме того, в новой модели появился встроенный Ethernet-порт. В некоторых регионах модель также имела встроенный модем. Из-за малого размера из новой модели был исключён слот расширения; тем самым, терялась совместимость с внутренним жёстким диском от предыдущей модели, но это не мешало припаять шлейф IDE на 70xxx к обвязке микросхемы CXD9731AGP/CXD9731GP. Блок питания из внутреннего стал внешним. В продажу эта редакция поступила в ноябре 2004 года.

PSX

Sony также выпустила потребительское устройство PSX, которое, помимо воспроизведения игр предназначенных для PlayStation 2, имело функционал цифрового видеорекордера. В комплект PSX входил пульт дистанционного управления, а контроллер (специальная версия DualShock 2) нужно было приобретать отдельно. Присутствовала возможность записи DVD-R и DVD-RW болванок и даже предоставлялась программа для нелинейного видеомонтажа из фрагментов видео и звука. В составе устройства присутствовал жёсткий диск с объёмом 160 ГБ (в более поздних версиях — 250 ГБ).

PSX представляет собой полнофункциональный цифровой видеопроигрыватель с RF, S-video и композитными выходами. Он способен воспроизводить аналоговые УКВ и CATV, поставляется с пультом дистанционного управления может быть связан с PlayStation Portable для передачи аудио и видео контента используя USB соединение.

  • PSX поддерживает игры от PlayStation и PlayStation 2. Совместимость с PlayStation 2 программно-аппаратная, устройство обладает тем же Emotion Engine, Graphics Synthesizer, процессором ввода-вывода. Поддерживает PlayStation 2 онлайн игры, используя внутренний широкополосный адаптер. Игры, которые используют жёсткий диск PlayStation 2 (например, Final Fantasy XI) также поддерживаются.
  • Стандартный пакет поставки PSX не включает в себя контроллер DualShock 2, он приобретается отдельно и имеет специальный, керамически-белый окрас. Маркировка контроллера DESR-10. Длина шнура 4 метра.
  • Тем не менее, оригинальный DualShock 2 полностью поддерживается, имеется два порта для геймпадов на задней стороне там же присутствуют слоты для карт памяти.
  • PSX также известна за представление графического интерфейса от Sony, XMB, используемого позднее на PlayStation Portable, PlayStation 3, всех моделях телевизоров BRAVIA произведённых позднее 2008 и других устройств от компании Sony.

Отдельно от приставки продавалось значительное количество дополнительных аксессуаров, например камера, микрофоны, рули и т.п. В продаже имеется множество аксессуаров от сторонних производителей — Logitech, Genius, Joytech и другие. В частности, предлагаются вариации игровых контроллеров (в том числе беспроводные), рули + педали для автосимуляторов, пульты дистанционного управления и многое другое.Ранние версии приставки могли быть связаны друг с другом через порт iLink (FireWire), но эта возможность была слабо поддержана производителями игр, и в новых моделях PlayStation 2 порт был убран.

Для Европы и Австралии PlayStation 2 комплектовалась бесплатным интерпретатором Yabasic, размещённом на демодиске. Это позволяло пользователям создавать на приставке простейшие программы (для этого к приставке подключалась USB-клавиатура). Интерпретатор был добавлен в (неудавшейся) попытке представить приставку как «компьютер», с тем чтобы обхитрить британское налоговое законодательство. Демо-диск с интерепретатором был PAL-формата и поэтому не мог использоваться в США или Японии.

Также существует возможность проигрывания на PlayStation 2 музыки в формате MP3 и фильмов формата DivX (однако это не значит, что все фильмы формата DivX будут читаться) как с компакт-диска, так и с флеш-накопителя (например обычная флешка или переносной жёсткий диск). При подключении через компонентный разъём к телевизору приставка выдаёт до 1920x1080i (разрешение должна поддерживать сама игра! Например, Gran Turismo 4), но воспроизведение фильмов HD качества к сожалению невозможно, только до 720х576 (DVD). Однако можно просматривать фотографии в таком разрешении. Эта возможность достигается при помощи «самописного» ПО и требует наличия мод-чипа, либо использует сетевое ПО, например, GameShark Media Player. В некоторых медиаплеерах возможна поддержка пульта ДУ PlayStation 2, субтитров (поддержка русского языка маловероятна). В роли операционной системы, с помощью которой запускают все приложения, служит файловый менеджер, записываемый на карту памяти PlayStation 2. Помимо всего прочего с помощью него можно переносить Ваши сохранения игр на флеш накопители, но использовать эти сохранения в реальном времени нельзя (только хранить, а при надобности использования снова придётся переносить на карту памяти).

Более того, PlayStation 2 может эмулировать различные ТВ-приставки. Например Dendy (NES), Sega MegaDrive, Super Nintendo (SNES). При таком эмулировании появляется возможность сохраняться в играх в любом месте на карту памяти PlayStation 2 или флеш-накопителе. Также возможны различные настройки звука и изображения. Однако не все эмуляторы поддерживают компонентное подключение. Сами игры можно запускать как с компакт-диска, так и с флеш-накопителей. Например эмулятор SNES-Station позволяет запускать на PlayStation игры от SNES, записанные на диске (флеш-накопителе) в виде образов ПЗУ, но это также требует наличие мод-чипа либо использования специальных способов загрузки.

Но не стоит забывать, что мод-чипы нарушают работу приставки, тем самым укорачивают её жизнь. При его установке появляется вероятность поломки привода компакт-дисков, вследствие чего чиповщики ставят так называемую «защиту лазера». Однако это совсем не значит, что привод будет работать исправно. В любом случае после установки чипа, привод компакт-дисков начинает издавать шум при чтении. Время жизни приставки может быть самым разным (она может сломаться и через месяц, и через 2 года). Плюсом такой чиповки является полная модернизация PlayStation 2 — чтение всех дисков без ошибок, а также дополнительные настройки в меню мод-чипа (например изменение развёртки изображения, скорости привода компакт-дисков и другое.). Более того, PlayStation 2 очень реагирует на качество DVD-болванок. Если использовать болванки низкого качества, то привод умрёт на глазах. Определением, качественная ли болванка, является звук считывания при игре, либо проверка диска на компьютере с помощью различных программ. Скорость записи на болванки не влияет на качество воспроизведения. Однако возможно альтернативное «нехирургическое» решение проблемы чиповки — покупка карты памяти с предустановленным ПО, которое заменит мод-чип по большей части. Но не полностью. Плюс такой чиповки — сохранение гарантии на приставку от производителя, надёжность. Минусом является то, что читаются далеко не все диски от PlayStation 2, а диски от PS1 не читаются вообще.

Новый импульс интереса к PS2 внесла разработка программы OpenPS2Loader, который призван заменить устаревшие решения HD Loader, USB Extreme, и т. д. . Программа запускается с USB flash-носителя и позволяет запускать специальным образом обработанные игры с USB и HDD, а также программы с этих же носителей через графическую оболочку. Минусом является низкоскоростной интерфейс USB 1.1, при использовании которого видео в играх тормозит, впрочем сами игры идут с нормальной скоростью.

Также существуют эмуляторы PlayStation 1 для PS2: PS2PSX и POPS-00001. Наличие этих эмуляторов обуславливает то, что обратная совместимость с PS1 работает только при запуске с диска, работу с образами дисков аппаратное и программное обеспечение PS2 не поддерживает.

PS2PSX — сторонняя разработка сообщества любителей, находится в статусе бета-версии. Запускает большое количество игр, но могут наблюдаться проблемы со скоростью — проседания и наоборот, ускорения FPS, также не поддерживается CDDA-музыка и некоторые аудио-эффекты. В целом, это достаточно перспективный проект.

POPS-00001 — оригинальная разработка компании SONY, прототип серии эмуляторов PlayStation on PlayStation (POPS), использующихся в настоящее время в приставках PSP и PSVita.

 

Другие статьи по теме:

Atari - жизнь и падение компании
Nintendo Game Boy - универсальный гаджет
Четвёртое поколение: TurboGrafx-16
Bandai WonderSwan
Neo-Geo Pocket - маленькая консоль на фоне большого краха
PlayStation 1
PlayStation 2
Upgrade консоли Dreamcast: новые возможности и ностальгия
PlayStation 3

Комментариев к данной статье нет