Консольные игры 90-х

Sky8.ru » Новости

Ваш любимый раздел на сайте?

Онлайн игры (Dendy, SEGA и т.п.)
Раздел новостей GB
Раздел новостей PG
Игровые посты (PC, Android и т.п)
Видео от «Игромании»
Видео-прохождения
Dendy «Новая Реальность»
Раздел «Эмуляторы для PC»
Что-то другое..
Реклама
Видео
Новостная лента
Экшен Sunset Overdrive сегодня выйдет на PC
После многочисленных утечек компания Microsoft наконец-то анонсировала РС-версию драйвового экшена в открытом мире Sunset Overdrive.
EA анонсировала ремастеры Command & Conquer и Red Alert
Electronic Arts официально сообщила о планах по выпуску ремастеров культовых стратегий в реальном времени Command & Conquer: Tiberian Dawn и Command & Conquer: Red Alert.
Microsoft купила создателей Fallout: New Vegas и Wasteland 2
В рамках мероприятия X018 корпорация Microsoft разразилась интересным анонсом для любителей RPG — компания приобрела студии Obsidian Entertainment и inXile Entertainment.
Darksiders 3 получила системные требования
До релиза слэшера Darksiders 3 осталось меньше трех недель, посему компании THQ Nordic и Gunfire Games обнародовали на
Продажи GTA V перевалили за 100 млн копий
Криминальный экшен Grand Theft Auto V продолжает радовать своих создателей высоким уровнем продаж. Так, во время недавней встречи с инвесторами глава Take-Two Interactive Штраус Зельник (Strauss Zelnick) сообщил о том, что продажи игры превысили знаковую отметку в 100 млн экземпляров.
Wargaming представила экшен-RPG Pagan Online
Компания Wargaming анонсировала Pagan Online — ролевой экшен от сербской студии Mad Head Games. В основе геймплея Pagan Online лежит сочетание классического hack’n’slash и MOBA-механик, с отсылками к рейдам из классических MMORPG.
Объявлены системные требования Crackdown 3
Microsoft не стала тянуть до последнего и огласила системные требования экшена в открытом мире Crackdown 3. Соответствующую информацию компания опубликовала на официальной страничке проекта в
Activision бесплатно раздает РС-версию Destiny 2
Хорошая новость для всех любителей «халявы»: в рамках проходящего в эти дни мероприятия BlizzCon 2018 компании Bungie и Activision объявили, что в сервисе Blizzard Battle.
Blizzard анонсировала Warcraft III: Reforged
Пожалуй, главным анонсом на BlizzCon 2018 стал Warcraft III: Reforged — ремейк культовой стратегии в реальном времени 2002 года Warcraft III: Reign of Chaos и ее дополнения Warcraft III: The Frozen Throne.
Объявлены системные требования Battlefield V для Nvidia RTX
Electronic Arts и DICE опубликовали окончательные системные требования шутера Battlefield V. Согласно данным на
Just Cause 4 обзавелась системными требованиями
Как правило разработчики публикуют системные требования своих игр за месяц до их релиза. Не стал исключением и приключенческий экшен в открытом мире Just Cause 4 от Avalanche Studios, конфигурации которого появились на соответствующей
Лара Крофт - история создания легенды
История видеоигр состоит не только из оглушительных успехов. В ней есть место и громким поражениям, после которых не возвращаются.
Battlefield V представлена официально
Студия DICE и компания Electronic Arts официально представили следующую часть в серии Battlefield. Игра получила название Battlefield V.
Red Faction Guerrilla Re-Mars-tered выйдет в июне
В конце марта компания THQ Nordic анонсировала шутер от третьего лица 
Первый трейлер игры Serious Sam 4: Planet Badass
Создатели серии Serious Sam выпустили официальный тизер-трейлер для игры Serious Sam 4: Planet Badass, которая будет продолжением культового шутера.
Роскомнадзор заблокировал множество игр и сервисов
В результате блокировки Роскомнадзором мессенджера Telegram, под ударом оказалось большое количество пользователей сети.
Стало известно, когда выйдет сериал «Ведьмак»
Создатели будущего сериала «Ведьмак» от компании Netflix раскрыли сроки, когда фанатам стоит ожидать шоу в эфире.
Серверы игр Wargaming частично недоступны в России из-за блокировок Роскомнадзора
Роскомнадзор продолжает массово блокировать IP-адреса, чтобы прекратить использования популярного мессенджера Telegram на территории Российской федерации.
Пиратам удалось взломать Far Cry 5
В сети появилась информация о том, что хакерам удалось успешно взломать всю защиту в PC-версии шутера 
В Kingdom Come: Deliverance добавили вид от третьего лица
В известной средневековой игре Kingdom Come: Deliverance появилась возможность пройти игру полностью от третьего лица.
Архив новостей
Мини-чат

Последние сообщения

Загрузка...

Друзья
Online
  • Онлайн всего: 9
  • Гостей: 9
  • Пользователей: 0
Реклама
Поделитесь новостью в соц-сетях!

Лара Крофт - история создания легенды

История видеоигр состоит не только из оглушительных успехов. В ней есть место и громким поражениям, после которых не возвращаются. Именно таким провалом оказалась Tomb Raider: The Angel of Darkness, едва не похоронившая серию в 2003 году. К 15-летию одиозной игры 4PDA вспоминает хронику триумфа расхитительницы гробниц и её неминуемого падения.

Дерби — небольшой промышленный город с населением в 230 тысяч человек, что приютился в самом сердце туманного Альбиона. Его история небогата на яркие события. В 1717 году там открыли первую в Британии шёлковую фабрику. В 1743-м — разбил лагерь Карл Эдуард Стюарт. А в 1974-м — распахнул двери Музей промышленности. На этом краткая летопись практически подходит к концу. Творцы и революционеры летят на огни Лондона, в Дерби же исторически оседают фабриканты и ремесленники.

Именно к последним относилась крошечная студия Core Design, которую 8 работников мышки и клавиатуры основали в 1988 году. Её сотрудники никогда откровенно не халтурили, но и звёзд с неба не хватали. За 8 лет предприятие выпустило порядка трёх десятков ныне уже забытых игр. Этого вполне хватало, чтобы жёнам игроделов не приходилось чинить заношенные платья, а дети могли купить новые учебники. Но на большее рассчитывать не приходилось. Так бы и хмуриться горожанам, которых судьба обделила захватывающим историко-культурным наследием, если бы в 1996 году в недрах Core Design не заложили настоящую пороховую бочку для индустрии развлечений... Но не будем торопить события.

Глава 1, в которой юный Тоби находит себя, но теряет нечто большее

Туманным утром 1994 года одинокий автомобиль направлялся к офису Core Design, который ютился в одном из старых домов в викторианском стиле на Эшборн Роуд. За рулём сидел человек с весёлым именем Джереми Хит-Смит, но мысли в его голове крутились отнюдь не радостные. Для стороннего обывателя этот год мог показаться заурядным, если не сказать тоскливым. Однако в гильдии разработчиков видеоигр витали совершенно иные настроения. По рынку вихрем пронеслись великолепные DOOM II и System Shock, а обладатели персональных компьютеров уже вкусили запретный плод трёхмерной графики. Это могло значить лишь одно: грядёт эволюция консолей.

Тот самый дом

Прошлым вечером Джереми вернулся в родной Дерби из Америки, где своими глазами узрел будущее — новейшую Sony PlayStation, которая через год ляжет на европейские прилавки. Будучи главой Core Design, мистер Хит-Смит прекрасно понимал, что студия больше не может собирать посредственные двухмерные игрушки для SEGA Mega Drive и Atari Jaguar. Так недалеко и до банкротства! Джереми представил, как его голодная жена штопает старые чулки и плачет, а ребёнок идёт в школу с мусорным пакетом вместо рюкзака и тоже плачет. Представил, как все 24 сотрудника Core Design растерянно стоят на Эшборн Роуд и смотрят на судебного пристава, опечатывающего офис. Рыдают дизайнеры, обнимаются программисты и даже пристав дрожащими руками вытирает слезу. Не о таком будущем он мечтал. Студии срочно нужны новые идеи — это было ясно как день. Но какие? Директор Хит-Смит вошёл в офис и собрал экстренное совещание.

— Есть идеи?

Повисшая в комнате тишина говорила о том, что идей нет. Но тут над мучительно-задумчивыми лбами протянулась одинокая рука. Её хозяином оказался Тоби Гард — начинающий художник чуть за двадцать, который успел приложить эту самую руку всего к одному проекту — да и тот был двухмерными гоночками. Юный Тоби предложил отправить геймеров в виртуальное путешествие по загадочным гробницам, что лежат глубоко под египетскими пирамидами. Причём, пока большинство разработчиков запихивали камеры своим персонажам промеж глаз, Тоби хотел, чтобы игроки наблюдали за подопечной из-за спины — позже это назовут «экшеном от третьего лица».

Никто из присутствующих в комнате не ожидал, что необходимый толчок в развитии компании даст вечно тихий и замкнутый Тоби. Но он заговорил и достучался до сердца Хита-Смита. Директор собрал команду из шести человек и распорядился приступить к делу. Гард получил должность творческого руководителя, а заодно художника, аниматора и ведущего дизайнера уровней. Работа закипела. Доподлинно неизвестно, при каких обстоятельствах в голове Гарда родился образ Лары. Одни клянутся, что видели на первых набросках мужчину, похожего на Индиану Джонса. Якобы руководство Core испугалось возможных судебных исков и потребовало изменить пол. Другие утверждают, что с первого же дня музой Тоби и прототипом Лары была его младшая сестрёнка — Фрэнсис Гард.

Так или иначе, он набросился на проект с тем неповторимым азартом, что можно встретить только у людей, которым судьба подарила шанс проявить себя в полный рост. Безусловно, в столь крошечной команде каждый внёс огромный вклад в общее дело. Однако Тоби без преувеличения был главной движущей силой. Tomb Raider стала его страстью. В попытке добиться идеальной кинематографичной картинки он мог часами снова и снова рисовать одну и ту же анимацию. Он мог задерживаться в офисе до глубокой ночи, чтобы после короткого сна вернуться туда ранним утром. И вскоре эта страсть передалась его коллегам. А затем — и издателю.

Ещё до релиза бизнесмены из Eidos Interactive увидели в мисс Крофт огромный потенциал. Игра уходила на второй план, важна была героиня — сильная, независимая и вожделенная. Такая могла продать что угодно. Ни одна игровая выставка не обходилась без привлекательных моделей в коротеньких шортиках и огромных постеров с Ларой в соблазнительных позах. В девяностых устоять перед таким напором было невозможно — тираж в 7,5 миллионов копий разлетелся по всему миру. В один день простые трудяги из Core Design проснулись непривычно знаменитыми и богатыми. Дело в том, что каждому сотруднику полагался процент от продаж. Вскоре после релиза работники получили по кусочку хрустящей радости — чеку на £30 тысяч. И это было лишь началом.

Иэн Ливингстон, один из директоров Eidos, с косплеерами Лары Крофт

В доме на Эшборн Роуд воцарилась радостная и волнительная атмосфера. Картины плачущих родных в голове директора Хита-Смита сменились сладостным предвкушением красивой жизни. Праздник омрачал всего один хмурый взгляд — Тоби был недоволен. Лара Крофт была его творением, его ребёнком! Долгими ночами он собирал её образ из крошечных пикселей. И он, отец, воспитал Лару настоящей аристократкой — умной, статной и труднодоступной. А что сделали эти варвары из отдела маркетинга? Совратили, исказили и вырядили его принцессу, как пляжную проститутку! Гард не мог терпеть такого унижения и заявил об отставке.

Глава 2, в которой за деньги можно купить всё, кроме счастья

Ужаснувшись от перспективы потерять самого ценного кадра, директор Хит-Смит предложил парню остаться в команде и какое-то время вообще ничего не делать — только собирать новые чеки. Но Тоби не продавался. По крайней мере, не так дёшево. На юного гения со всех сторон хлынули предложения о сотрудничестве — одно другого слаще. Весь цвет американской игровой индустрии хотел заполучить создателя Лары. Молодой и уверенный в себе, Тоби ушёл навстречу блестящей карьере. Которая, забегая вперёд, так и не сложилась. Он ушёл и прихватил с собой программиста Пола Дугласа, а команда Tomb Raider лишилась сердца и рук.

Но не мотивации. Денежный поток всё не иссякал, и впервые в жизни сотрудники Core узнали, каково это — неосмотрительно тратить безумные суммы и не думать о последствиях. Шутки ради взять спортивное «крыло чайки» за 150 тысяч фунтов? Легко. Во всём Дерби трудно было найти более нелепую парковку, чем перед офисом Core. Поэтому вопрос о том, стоит ли делать сиквел, даже не стоял. Единственным вопросом было «когда?»

Издатель постановил: будем ковать железо, пока горячо. Сиквел должен подоспеть к Рождеству 1997 года. На всё про всё — 8 месяцев. Погодите-ка, сиквел ААА-хита за 8 месяцев? Расширенная команда набросилась на проект, как голодная лиса на кролика. К чёрту выходные, сон, гигиену и жизнь за дверью офиса! Люди могли днями не покидать рабочее место, спать под столом и, ополоснувшись в туалетной раковине, работать с удвоенным упорством. Геймдизайнеру Нилу Бойду пришлось переехать из роскошного дома в крошечную квартирку — жена подала на развод и выставила бедолагу за дверь, заподозрив, что он проводит время с другой женщиной. В конце концов отрешённость от внешнего мира и преданность делу победили. Блокбастер вышел ровно в запланированный срок и побил все мыслимые рекорды продаж.

К концу разработки команда выгорела. Но получила на редкость щедрое вознаграждение. Шесть недель отпуска, прекрасное Рождество с родными и полные чемоданы денег. Те, кто умудрился сохранить брак, накупили своим половинкам всё, чего их душеньки могли пожелать, и отдохнули так, словно оно того стоило. А тем временем Eidos похлопала трудяг по уставшим плечам и с улыбкой сообщила, что ждёт третью часть к следующему Рождеству.

Вот только уставшие работники в определённый момент вспомнили, что жизнь — это нечто большее, чем бесконечная гонка за фунтом на короткие дистанции. И на стол директора ровной шеренгой легли шесть заявлений об увольнении. Но Хит-Смит однажды уже потерял золотого сотрудника и не собирался допускать этой ошибки снова. Издатель на проводе, и вскоре команда получила предложение с ещё более щедрыми ставками. Отказаться было невозможно. Конечно, жаловаться и без того не приходилось, но это… это был совершенно иной уровень. Если пару лет назад они радовались чекам в £30 тысяч, то теперь выплаты доходили до £300 тысяч. Дизайнер уровней Хизер Стивенс прикупила славный фермерский домик и участок не менее славной земли. Однажды, вернувшись с грядок, её отец расплакался и произнес: «Дочь, я вами горжусь». И как после такого прикажете остановиться? Настало время признать: ни авторы, ни тем более издатели уже не могут слезть с этой иглы. Шестерёнки конвейера закрутились на всю катушку.

Глава 3, в которой Ангел Тьмы распростёр свои страшные крылья

Настал год 1999. Разработчики устали. Устали жить в бесконечных трудовых запоях от релиза до релиза, устали смотреть, как растут их дети — обеспеченные, но лишённые родительского внимания. Устали настолько, что сценарист Tomb Raider: The Last Revelation предпринял отчаянную попытку убить Лару. В конце игры он обрушил на её голову целый древний храм, но этим только раззадорил растущую армию поклонников. К 2001 году Core представила очередной крупный релиз, Лара успела попасть на обложки журналов Time, Rolling Stone и Newsweek, а красотка Анджелина Джоли исполнила роль мисс Крофт в голливудском блокбастере с бюджетом в $115 миллионов. Конечно, качество игр с каждым разом всё больше страдало, но это не мешало сундукам Core ломиться от злата.

Между тем Sony анонсировала PlayStation 2, и Eidos потребовала новую Tomb Raider. Прорывную. Лучше всех предыдущих. И директор Хит-Смит понял, что настало время перемен. Уютный дом в викторианском стиле на Эшборн Роуд опустел, и команда, выросшая с 12 человек до доброй сотни, перебралась в сверкающий современный офис. Пока старая гвардия доделывала Tomb Raider: Chronicles, новички со сверкающими глазами взялись за Angel of Darkness. План был поистине наполеоновским. Сногсшибательная графика, нелинейный сюжет о древнем алхимике, орудующем в современной Франции, ролевые элементы, густая готическая атмосфера и захватывающее путешествие по четырём аутентичным локациям, включая Париж, Прагу, немецкий замок и турецкую Каппадокию с её пещерными монастырями и подземными городами. Добавили даже второго главного героя — авантюриста Кёртиса Трента, который со временем должен был получить собственную серию! Это была No Man’s Sky своего времени.

Проблема в том, что даже опытные программисты имели лишь теоретическое представление, как работать с консолью нового поколения. Новички же за целый год осилили только сценарий и модели персонажей. Покончив с Chronicles, ветераны франшизы без передышки взялись за Ангела Тьмы — и пришли в ужас. В команде царили хаос и анархия. Директор Хит-Смит, хоть и был прожжённым управленцем, но растерялся и не смог наладить рабочий процесс в непривычно огромном коллективе. Никто не отвечал ни за что, ни одна механика не работала как положено. Собрав скудные остатки воли в кулак, лидеры попытались навести порядок. И снова команда погрузилась в трудовой ад без выходных и сна. Но было уже слишком поздно.

Ведущий программист мог обойти шесть человек в попытке выяснить, кто отвечает за ту или иную задачу, чтобы в конечном счёте его отправили к самому себе. Даже чёртово управление работало криво и не всегда. Во время шоу Sony PlayStation Experience в 2002 году бедный Хит-Смит под смех и улюлюканье зрителей краснел, потел и сыпал проклятиями, пытаясь заставить Лару залезть на бункер. Команде нужно было время, и много. Но издатель не хотел об этом слышать. У вас есть деньги, опыт, люди, вам ещё и время подавай? Нет уж, уважаемые, крутитесь как хотите, но доделайте блокбастер к выходу второй части фильма.

Спустя годы Хит-Смит признается, что должен был бороться за великую игру, которую задумала Core. Но он слишком устал. Все слишком устали, и никто уже не верил в счастливый конец. Авторы опустили руки и принялись резать своё детище. Под нож пошли половина уровней, море диалогов, сюжетных поворотов, уникальные способности и многое другое. Сценарист Майкл Шофилд едва сдерживал слёзы, глядя на жалкое подобие второго героя, — настолько был изувечен оригинальный замысел. Создатели восемь раз пересобирали проект, пытаясь сохранить хоть толику цельности. Но безуспешно: огрызок — он и есть огрызок. В определённый момент издатель потребовал выпустить то, что есть. И ровно 15 лет назад Angel of Darkness легла на прилавки — бесконечно амбициозная, но несвязная и незавершённая.

И она провалилась. Акционеры Eidos потребовали голову Хит-Смита — и издатель её преподнёс. После стольких лет преданной работы директора и сооснователя Core Design уволили из собственной компании. Что ещё хуже — издатель отобрал у Core их собственное дитя. Некоторые поговаривают, что таков и был замысел Eidos — растоптать зазнавшихся разработчиков, которые начали обходиться слишком дорого, и оставить за собой эксклюзивные интеллектуальные права. Уязвленная команда Core умоляла дать ещё один шанс, но разработка следующей части была поручена американцам из Crystal Dynamics. И лишь Тоби наконец-то получил свой шанс показать миру ту Лару, которую он придумал давным-давно. В качестве творческого консультанта он поработал над Legend, Anniversary, Underworld и заново создал свою героиню — на этот раз куда более серьёзной и с грудью на размер меньше. И со спокойной совестью пропал с радаров, чтобы позже основать собственную студию.

Надо отдать должное — Crystal Dynamics прекрасно справились. С тех пор новые родители выпустили шесть крупных релизов и провели два перезапуска, с каждым разом лишь повышая планку качества. На подходе Shadow of the Tomb Raider, и нет ни одной причины сомневаться в её успехе. А вот Core так и не смогла оправиться от удара. В 2006 году издатель отдал команду на растерзание Rebellion Development, где она до конца своих дней трудилась над проектами вроде Shell Shock 2 и Rogue Warrior— один позорнее другого. Некогда легендарные творцы остались на обочине индустрии...

Эпилог

В июле 2010 года радостные жители Дерби решили увековечить имя Лары Крофт в названии новой улицы. На церемонии открытия глаза участников городского совета светились от гордости за родную провинцию. «Мисс Крофт родилась в Дерби и заслужила своё место в числе наших традиционных символов!» Городок наконец-то оставил памятный след в мировой культуре. Никто и не вспомнил о том, что Core Design закрылась всего четыре месяца назад.

» Просмотров (127) | Автор: Admin 16.11.2018

Для добавления комментариев необходимо авторизоваться, либо зарегистрироваться

Комментарии: (0)