Консольные игры 90-х

Sky8.ru » Игровые системы и др.

Ваш любимый раздел на сайте?

Онлайн игры (Dendy, SEGA и т.п.)
Раздел новостей GB
Раздел новостей PG
Игровые посты (PC, Android и т.п)
Видео от «Игромании»
Видео-прохождения
Dendy «Новая Реальность»
Раздел «Эмуляторы для PC»
Что-то другое..
Реклама
Видео
Новостная лента
Бывший сотрудник Rockstar косвенно подтвердил разработку Grand Theft Auto VI
Похоже, что Rockstar Games действительно работает над следующей частью серии Grand Theft Auto — GTA VI. Согласно порфолио бывшего разработчика Rockstar, в настоящее время Grand Theft Auto 6 находится в стадии разработки.
Стали известны системные требования A Plague Tale: Innocence
Разработчики приключенческой игры A Plague Tale: Innocence объявили системные требования проекта на официальной странице в
Ubisoft бесплатно раздает Assassin’s Creed Unity для ПК
Компания Ubisoft объявила о бесплатной раздаче приключенческого экшена Assassin’s Creed Unity в собственном сервисе цифровой дистрибуции Uplay.
Вышел первый трейлер Star Wars Jedi: Fallen Order
Electronic Arts и Respawn Entertainment обнародовали первый трейлер приключенческого экшена Star Wars Jedi: Fallen Order. Игра разрабатывается на движке Unreal Engine 4 и, как обещают создатели, являет собой полностью однопользовательский проект и не будет включать какие-либо микротранзакции.
Слух: ПК-версия Red Dead Redemption 2 станет эксклюзивом Epic Games Store
По сообщениям сетевых источников, 22 апреля состоится официальный анонс ПК-версии одной из лучших игр прошлого года — приключенческого вестерна с открытым миром Red Dead Redemption 2.
Европейская комиссия потребовала от Valve снять региональные ограничения в странах ЕС
Высший орган исполнительной власти ЕС обвиняет компанию Valve и еще пять других издателей игр Bandai Namco, Capcom, Focus Home, Koch Media и ZeniMax в нарушении антимонопольного законодательства Европейского союза.
На CEE 2019 пройдёт финал национального чемпионата Украины по World of Tanks
В рамках второго этапа выставки электроники CEE 2019 компания Wargaming проведёт финал национального чемпионата Украины по World of Tanks.
Ubisoft опубликовала системные требования Anno 1800
Компания Ubisoft опубликовала системные требования экономической стратегии Anno 1800, выход которой состоится 16 апреля (открытое бета-тестирование для игроков, которые совершили предварительный заказ, начнется 12 апреля).
Borderlands 3 выйдет в сентябре и станет временным эксклюзивом магазина Epic Games
Издательство 2K Games и студия Gearbox Software сегодня обнародовали новые подробности о грядущем шутере Borderlands 3. Игра выйдет уже 13 сентября этого года на ПК, Xbox One и PlayStation 4.
DOOM Eternal перейдёт на движок CryEngine
Bethesda Softworks и студия id Software объявили о намерениях перенести шутер от первого лица DOOM Eternal на игровой движок CryEngine.
Wargaming предлагает игрокам World of Tanks вернуться в 2011 год
Уже который год подряд компания Wargaming креативно подходит к празднованию Дня смеха 1 апреля. В этот раз для игроков приготовлены путешествие во времени в 2011-й, бои в условиях низкой гравитации, сражения на кольцах Сатурна и многое другое.
Ubisoft убирает Anno 1800 из Steam в пользу Epic Games Store
Вслед за буквальным «Исходом» Metro Exodus из Steam в Epic Games Store за две недели до релиза, тем же путем идет и экономическая стратегия Anno 1800.
Анонсирован кооперативный шутер Borderlands 3
Gearbox Software накануне официально анонсировала кооперативный шутер Borderlands 3, обнародовав весьма насыщенный трейлер нового проекта.
В GOG появились классические Warcraft и Warcraft 2
Сервис цифровой дистрибуции GOG.com не прекращает регулярно выпускать хиты прошедших десятилетий.
Wolfenstein: Youngblood получила дату релиза и сюжетный трейлер под музыку 80-х
Bethesda Softworks определилась с точной датой выхода шутера Wolfenstein: Youngblood. Игра поступит в продажу 26 июня этого года в версиях для PC, PS4, Xbox One и Switch.
Анонсировано Divinity: Fallen Heroes — тактическое ответвление Original Sin II
Larian Studios представила Divinity: Fallen Heroes — ответвление знаменитой серии ролевых игр. В проекте останутся RPG-элементы, но основной упор будет сделан на тактических сражениях на специальных аренах.
Metro Exodus получила украинскую локализацию
Украинская студия 4A Games выпустила крупное обновление для постапокалиптического шутера Metro Exodus под названием Ranger.
Electronic Arts уволит 350 сотрудников и закроет два офиса
Генеральный директор Electronic Arts Эндрю Уилсон (Andrew Wilson) опубликовал официальное письмо, в котором сообщил о грядущих оптимизациях численности персонала.
Для Hitman 2 вышел патч с поддержкой DirectX 12
Накануне студия IO Interactive выпустила патч для стелс-экшена Hitman 2, обеспечивший поддержку программного интерфейса DirectX 12.
Fallout 76 и новые игры Bethesda появятся в Steam
Bethesda Softworks пообещала выпустить целый ряд своих игр в сервисе цифровой дистрибуции Steam. Компания опубликовала соответствующее обращение в сети
Архив новостей
Мини-чат

Последние сообщения

Загрузка...

Друзья
Online
  • Онлайн всего: 24
  • Гостей: 24
  • Пользователей: 0
Реклама

Sega Saturn

В начале 90-х годов Sega была одной из двух успешных компаний на рынке домашних консолей, но к 1993 году мир игровых приставок начал меняться. Приближалась эра 32-битных устройств. В это время руководство Sega начало принимать необдуманные решения, которые привели к исчезновению компании с рынка игрового железа.

В 1991 году было выпущено расширение для Mega Drive в Японии под названием Mega-CD. В США Sega CD для Genesis появилось в 1992 году. Остальной мир получил устройство к апрелю 1993 года. Именно таким образом состоялся переход Sega от картриджей к дискам. Однако количество проданных устройств для чтения дисков было значительно меньше количества реализованных консолей — 6 миллионов против примерно 40 миллионов. Причин было несколько: заявленное Full Motion Video (FMV) не соответствовало стандарту, а сам игровой процесс зачастую сводился к просмотру игры, что в те времена было малоинтересным. Но были и такие игры, как Sonic CD, которая была признана многими лучшим Sonic для Mega Drive.

В 1993 году на рынке появился Panasonic 3DO. Цена на модель была высока, но консоль действительно поражала своими играми и возможностями. И внезапно президент американского подразделения Sega на пресс-конференции заявил, что у компании скоро будет готова более мощная машина, работа над которой уже ведётся. 

Подразделение Away Team, состоящее из 27 инженеров, разработчиков и маркетологов трудилось над проектом Aurora с 1992 года. Будущая консоль могла легко соперничать с 3DO, используя производительность и отличную репутацию. Провал Sega CD никак не сказался на мнении потребителей о том, что японский производитель является одним из лучших консольных игроков. Sega знала, что её главный соперник в лице Nintendo не спешит и представит новое устройство ещё не скоро. Однако когда в Sega узнали, что у Nintendo произошёл конфликт с Sony по поводу создания CD-расширения для Super Nintendo и Sony намеревается выпустить его как отдельную игровую приставку под названием PlayStation, она не на шутку напряглась. Характеристики PlayStation несущественно, но превосходили Saturn, и тогда было принято радикальное решение — добавить в проект Aurora ещё один центральный процессор.

В то время параллельного программирования в консольном мире почти не было, и никто из разработчиков им толком не владел. Компания Sega заявила партнёрам, что для их будущей приставки надо писать игры, используя многопоточное программирование на языке Assembler. Под Aurora можно было писать на языке C, но игры, на нём написанные, после компиляции уступали Assembler-версиям по скорости в 2-5 раз. Это не устраивало никого.

Создание Saturn контролировалось директором Sega Хидеки Сато. В 1993 компания реструктурировала свои внутренние студии в рамках подготовки к запуску новой консоли, чтобы гарантировать высококачественные 3D-игры в начале жизни системы.

Характеристики консоли:

  • Два центральных 32-битных процессора Hitachi SuperH-2 7604, работавших на частоте 28,63 МГц;
  • Два графических процессора. Первый VDP 1 отвечал за генерацию спрайтов, полигонов, нанесение текстур и освещение по методу Гуро. Второй VDP 2 — за задний фон, прозрачность, вращение игрового поля и прокрутку. Их цветовая память поддерживала 15-битный или 24-битный цвет, то есть от 32 768 до 16,7 млн цветов. Видимое разрешение могло достигать 704×480 пикселей, а консоль умела проигрывать даже видеодиски при установке дополнительного MPEG-декодера;
  • Двухскоростной CD-ROM-привод приставки обслуживался собственным процессором Hitachi SH-1, работавшим на частоте 20 МГц;
  • Звук обеспечивался контроллером Motorola 68EC000 и процессором Yamaha FH1;
  • Процессор Saturn Control Unit отвечал за доступ к памяти и обработку геометрии;
  • Процессор System Manager & Peripheral Control управлял системой и отвечал за периферию; 
  • Итого в Sega Saturn было девять процессоров и 2 МБ оперативной памяти. На деле мало кто из разработчиков мог воспользоваться параллельными вычислениями в Saturn. К тому же у Saturn было 2 МБ оперативной памяти, из которых один мегабайт был быстрым, а второй медленным. Два процессора Hitachi могли общаться с любой из этих памятей только по очереди. Пока один процессор читает или пишет в оперативную память, второй процессор может оперировать только данными из своего кэша, который составляет всего 4 КБ. В результате подавляющее большинство игроделов второй процессор не использовали, и его наличие не давало никакого преимущества;
  • Кроме CD-привода в Saturn был и слот для картриджей. Он не предполагал использование игровых картриджей, а служил для других целей. Некоторые игры, к примеру King of Fighters, распространялись в боксе с диском и включали дополнительный ROM-картридж, содержащий данные, которые необходимо было получать в память мгновенно. Дисковое хранение для этого не подходило. Данные картриджи могли содержать дополнительные мегабайты памяти. К примеру X-Men использовала 4 МБ памяти. Также его использовали для подключения карт памяти, позволявших сохранять игры и для использования сетевого сервиса Sega NetLink.

Начало продаж и череда ошибок

И вот Sega объявила, что проект Aurora под названием Sega Saturn появится на рынке Японии 22 ноября 1994 года. В комплекте с консолью продавалась игра Virtua Fighter. Первая партия в 200 тысяч устройств была распродана в первый же день. 

Ранее, в январе 1994 года, было принято решение выпустить периферийное устройство 32х для Sega Mega Drive, которое должно было стать более дешёвым входом в 32-битную эру. Оно появилось 21 ноября 1994 года в Северной Америке и 3 декабря в Японии. Sega 32х продавалось неудовлетворительно, но разработчики всё же писали игры для картриджей и компакт-дисков. Последние требовали от игроков наличия Genesis или Mega Drive, дополнительно Sega CD или Mega CD и сверху Sega 32х (см. иллюстрацию снизу). Внутри 32х были те же самые два процессора, что и в Aurora, поэтому писать под них было так же сложно, как и под свежий Saturn. Стоило расширение столько же, сколько новый Mega Drive, и игр для него вышло немного. Поэтому было продано всего около 665 тысяч 32х. 

Несмотря на всё это, Sega объявила выход ещё одной приставки под названием Sega Neptune, которая фактически являлась Mega Drive с встроенным 32х. CD-привод в Neptune не предполагался. 

Руководство Sega после «мозгового штурма» начало понимать, что у них параллельно существует огромное количество одинаковых продуктов, которые необходимо поддерживать. Выход Neptune отменили и объявили о прекращении поддержки 32х, а его счастливые обладатели оказались без свежих игр. 

Главной консолью назначили Saturn. К концу 1994 года продано 500 тысяч устройств, в то же время Sony удалось реализовать уже 300 тысяч своих PlayStation. 

Провал в Северной Америке

Настало время двигаться в Северную Америку. На E3 11 мая 1995 глава Sega of America рассказал о Saturn и назвал цену в $399включая игру Virtua Fighter. Он сказал, что из-за высокого потребительского спроса им пришлось отправить 30 тысяч устройств в магазины Toys "R" Us, Babbage's, Electronics Boutique и Software Etc., хотя изначально выход консоли должен был состояться 2 сентября. Некоторые сети были рассержены шагом Sega с выбором эксклюзивных партнёров и в дальнейшем отказались продавать Saturn.

В свою очередь, президент Sony Computer Entertainment America Стив Рейс на сцене озвучил цену на PlayStation в $299, сорвав бурные аплодисменты.

Началась мощная рекламная кампания Sega Saturn, стоимостью в $50 млн, по проторенной со времён Nintendo дорожке. Sega унижала в телевизионных роликах PlayStation, упирая на то, что у Sony только один процессор и этого недостаточно. На старте у Saturn было всего 6 игр, разработанных Sega.

За два дня было продано 100 тысяч PlayStation. Sega удалось продать такое же количество Saturn за пять месяцев. Этому во многом способствовал высококачественный порт игры Ridge Racer от Namco. Немного позже Namco выпустила Tekken, который превзошёл Virtua Fighter по графике и частоте кадров. Игра была создана бывшим дизайнером Virtua Fighter Сейичи Ишии.

В Sega понимали, что многие геймеры не покупают Saturn потому, что ждут новую консоль от Nintendo, которая к тому времени была объявлена и показана. В это же время запускается реклама, в которой аудиторию убеждали в том, что у Nintendo очень мало игр и её не стоит ждать. Однако, как и PlayStation, вышедшая вскоре Nintendo 64 легко обогнала Saturn по продажам.

2 октября 1995 года Sega объявила о снижении цены на Saturn до $299. Кроме того, до конца года появились высококачественные порты Sega Rally Championship, Virtua Cop и Virtua Fighter 2. Считалось, что эти игры превосходили конкурентов на PlayStation. Продажи устройства увеличились, но PlayStation было уже не догнать.

Несмотря на запуск PlayStation и Saturn, продажи 16-битных консолей составляли 64% рынка видеоигр в 1995 году. Sega недостаточно хорошо оценила продолжающуюся популярность Genesis, хотя в течение года было продано около 2 млн устройств. По словам Тома Калинске, президента Sega of America, можно было продать ещё порядка 300 тысяч консолей, но Накаяма настаивал на том, чтобы все силы были сосредоточены на Saturn.

В мае 1996 года на E3 Sony объявила о снижении цены на PlayStation до $199. Это была реакция на выпуск новой модели Saturn в Японии по цене $199. Через несколько дней Sega также заявила, что будет придерживаться данной цены, хотя производство консоли стоит дороже.

В сентябре 1996 года Калинске покинул компанию, а исполнительным вице-директором был назначен Берни Столар. Он придерживался позиции, что Saturn — это плохо спроектированная система, и на E3 1997 публично заявил: «Saturn — это не наше будущее».

После выхода Nintendo 64 продажи Saturn сократились. Ни снижение цены, ни громкие релизы не принесли ожидаемого результата. С марта по сентябрь 1997 года было продано 600 тысяч консолей, в то время как годом ранее за такой же период было реализовано 2,35 млн устройств. 60 из 200 сотрудников Sega of America сократили. В январе 1998 года в результате ухудшения финансового положения Накаяма подал в отставку.

Спустя всего два года после выпуска Saturn компания Sega, понимая, что приставка провалилась, заявила, что в разработке находится проект Katana, будущий Dreamcast. Покупатели продуктов от Sega в очередной раз почувствовали себя «кинутыми». У Sega после череды крутых виражей с выпуском новых устройств не осталось денег, и она полностью свернула своё аппаратное производство.

» Просмотров (2498) | Автор: Admin 20.04.2019

Для добавления комментариев необходимо авторизоваться, либо зарегистрироваться

Комментарии: (0)