Консольные игры 90-х

Sky8.ru » Игровые системы и др.

Ваш любимый раздел на сайте?

Онлайн игры (Dendy, SEGA и т.п.)
Раздел новостей GB
Раздел новостей PG
Игровые посты (PC, Android и т.п)
Видео от «Игромании»
Видео-прохождения
Dendy «Новая Реальность»
Раздел «Эмуляторы для PC»
Что-то другое..
Реклама
Видео
Новостная лента
В GOG раздают Full Throttle Remastered, а в Humble Bundle — LEGO The Hobbit
В сервисе цифровой дистрибуции GOG.com стартовала рождественская распродажа, в рамках которой геймерам предлагаются более 1900 тайтлов без DRM-защиты со скидкой до 90%.
Project CARS 3 находится в разработке
Slightly Mad Studios уже вовсю работает над третьей частью гоночной серии Project CARS. Данную информацию подтвердил глава студии Иэн Белл (Ian Bell) на форуме
Metro Exodus выйдет раньше срока. Опубликован вступительный ролик
Компании Deep Silver и 4A Games объявили, что шутер Metro Exodus отправился в печать и появится на прилавках магазинов на неделю раньше, чем ожидалось.
Спустя 25 лет к оригинальному Doom выйдет продолжение от Джона Ромеро
В рамках празднования 25-й годовщины релиза легендарного шутера Doom (10 декабря 1993 года), один из его создателей Джон Ромеро (John Romero) анонсировал новый глобальный мод (megawad) для этой игры.
Объявлены системные требования World War Z
Студия Saber Interactive огласила официальные системные требования World War Z — официальной игры по мотивам фильма «Война миров Z» с Брэдом Питтом (Brad Pitt) в главной роли, которая была анонсирована годом ранее.
Conan Unconquered — новая стратегия во вселенной Конана-варвара
Компания Funcom анонсировала Conan Unconquered — новую стратегию в реальном времени во вселенной Конана-варвара.
В Steam бесплатно раздают Company of Heroes 2
Компания Sega, владеющая правами на серию стратегий в реальном времени Company of Heroes, решила устроить бесплатную раздачу 
Ubisoft анонсировала Far Cry: New Dawn
На ежегодной церемонии награждения The Game Awards 2018 компания Ubisoft анонсировала продолжение приключенческого шутера Far Cry 5 под названием Far Cry: New Dawn.
God of War признана игрой года. Red Dead Redemption 2 завоевала больше всего наград
В Лос-Анджелесе прошла ежегодная церемония присуждения премии The Game Awards (аналог «Оскара» в мире видеоигр).
The Outer Worlds — ролевой шутер от Obsidian Entertainment
На The Game Awards 2018 студия Obsidian Entertainment, которая не так давно перешла под крыло Microsoft, анонсировала свой новый проект — ролевой шутер The Outer Worlds.
Counter-Strike: Global Offensive перешла на условно-бесплатную модель
Компания Valve продолжает принимать шаги по продвижению многопользовательской игры Counter-Strike: Global Offensive, популярность которой несколько снизилась после появления проектов в режиме королевской битвы.
Бойцы Mortal Kombat 11 устроят самое кровавое побоище в истории серии
На The Game Awards 2018 было немало ярких и интересных анонсов, один из которых безусловно стал Mortal Kombat 11. Игру представил лично глава NetherRealm Studios Эд Бун (Ed Boon).
Epic Games Store будет радовать геймеров бесплатной игрой каждые две недели
Сегодня американская компания Epic Games официально запустила свой магазин цифровых приложений
Rage 2: дата релиза и новый трейлер
В рамках The Game Awards 2018 компании id Software и Avalanche Studios представили публике новый геймплейный ролик шутера от первого лица Rage 2 и заодно огласили точную дату его выхода.
Игроки оказались в восторге от Mutant Year Zero: Road to Eden
В продажу поступила приключенческая игра с тактическими боями Mutant Year Zero: Road to Eden. Она стала доступна на PC, Xbox One и PlayStation 4.
Новый патч для Battlefield V улучшает работу трассировки лучей
Как известно, новейшие видеокарты Nvidia GeForce RTX на момент релиза шутера Battlefield V в середине ноября показывали почти двукратное
У MechWarrior 5: Mercenaries появилась дата релиза
Во время мероприятия Mech_Con 2018 компания Piranha Games, ответственная за MechWarrior Online и Duke Nukem Forever, огласила точную дату выхода MechWarrior 5: Mercenaries — новой части серии о громадных боевых роботах.
BioWare намекнула на скорый анонс новой Dragon Age
Генеральный менеджер BioWare Кейси Хадсон (Casey Hudson) опубликовал пост в официальном блоге студии, где намекнул, что в скором времени его команда представит некий новый проект, связанный со вселенной Dragon Age.
Anthem: старт закрытого альфа-теста и первые системные требования
Компании Electronic Arts и Bioware объявили о начале приема заявок на участие в закрытом альфа-тестировании грядущего ролевого экшена Anthem, которое состоится с 8 по 9 декабря.
Valve выпустила карточную игру Artifact по Dota 2
Спустя 5 лет затишья компания Valve выпустила свою новую игру — Artifact. Коллекционная карточная игра по вселенной Dota 2 уже успела наделать немало шума до своего релиза, правда не такого, как хотели разработчики.
Архив новостей
Мини-чат

Последние сообщения

Загрузка...

Друзья
Online
  • Онлайн всего: 2
  • Гостей: 2
  • Пользователей: 0
Реклама

PlayStation 1

PlayStation (официальное сокращение PS или PS1) — игровая приставка пятого поколения, разработанная компанией Sony Computer Entertainment под руководством Кэна Кутараги. Релиз консоли состоялся 3 декабря 1994 года в Японии, в США приставка появилась 9 сентября 1995 года, а в Европе — 29 сентября 1995 года. Консоль является первой игровой системой в линейке PlayStation. В 2000 году вышла обновлённая версия консоли под названием PSone, которая отличалась от оригинальной PlayStation значительно меньшим размером. Приставка оказалась очень популярной, обеспечив Sony прорыв в игровой индустрии, где до того момента безраздельно властвовали Nintendo и Sega.

Технические характеристики

  • Центральный процессор: MIPS R3000A-совместимый (R3051) 32-разрядный RISC-микропроцессор, работающий на частоте 33,8688 МГц. Микропроцессор произведён LSI Logic Corp. при помощи технологии, лицензированной у SGI. В чип также входят Geometry Transformation Engine и Data Decompression Engine.
  • Производительность — 30 MIPS.
  • Пропускная способность шины — 132 Мбайт/с.
  • Кэш инструкций — 4 КБ.
  • Кэш: 1 КБ SRAM.
  • Geometry Transformation Engine — контроллер для работы с трехмерной графикой, размещён на одном кристалле с центральным процессором.
  • Производительность — 66 MIPS.
  • Анонсированная производительность: 1,5 млн. полигонов в секунду, 500 000 текстурированных и освещенных полигонов в секунду.
  • Реальная производительность: 360 000 полигонов в секунду, 180 000 текстурированных и освещенных полигонов в секунду. Такое расхождение прежде всего объясняется тем, что официальные характеристики были получены в лабораторных условиях, близких к идеальным.

Память

  • Основное ОЗУ: 2 МБ.(16 Мегабит)
  • Видео ОЗУ: 1 МБ.(8 Мегабит)
  • Звуковое ОЗУ: 512 КБ.
  • Буфер чтения CD-ROM: 32 КБ.
  • BIOS: 512 КБ.
  • Карты памяти: 128 КБ на EEPROM.

CD-ROM

двухскоростной, 300 КБ/с. XA-совместимый.


История

Первые концептуальные идеи, касающиеся PlayStation, датируются 1986 годом. Nintendo делала попытки применения дисков начиная с NES (Famicom Disk System), но с носителем были проблемы. Запись, сделанная на магнитном диске, легко стиралась, кроме того, возникала опасность пиратского копирования. Поэтому когда появилась спецификация CD-ROM/XA (расширение стандарта CD-ROM, позволяющее записывать на диск как сжатый звук так и произвольные двоичные данные), Nintendo заинтересовалась им. CDROM/XA разрабатывался Sony и Philips. Nintendo обратилась к Sony с целью разработки дополнения, имеющего предварительное название «SNES-CD». Был заключён контракт, и работа началась. Выбор Sony в качестве партнёра был сделан из-за предыдущих сделок: Кэн Кутараги, человек, которого позже будут называть «отцом PlayStation», был тем кто в своё время уговорил Nintendo использовать процессор Sony SPC700 в качестве звукового синтезатора для SNES, сделав впечатляющую демонстрацию возможностей чипа.

Sony также планировала разработать свою игровую консоль, совместимую с Nintendo, такую, которая могла бы проигрывать игры как с картриджей Super Nintendo, так и с компакт-дисков формата, который будет разработан в Sony. Этим форматом должен был стать используемый для дисков формат SNES-CD, что дало бы Sony некоторую долю контроля над рынком видеоигр, несмотря на лидирующую позицию Nintendo.

В 1989 году SNES-CD должен был демонстрироваться на выставке Consumer Electronics Show (CES). Однако когда Хироси Ямаути прочитал контракт 1988 года между Sony и Nintendo, он решил, что соглашение даёт Sony слишком много : контроль над лицензированием продуктов, выходящими в формате SNESCD-ROM. Ямаути счёл контракт совершенно неприемлемым, он втайне от партнёров отменил все планы по выпуску совместного продукта. В день открытия CES, в 9 часов утра, вместо анонса сотрудничества с Sony, директор Nintendo Говард Линкольн (Howard Lincoln) вышел на трибуну и сообщил о том, что его компания начинает сотрудничество с Philips и выбрасывает все наработки, сделанные совместно с Sony. Перед этим Линкольн и Минору Аракава втайне от Sony посетили штаб-квартиру Philips в Европе и сформировали альянс на совершенно других условиях, дающих Nintendo полный контроль над всеми лицензиями.

После развала альянса Sony решила прекратить разработку, но в конечном итоге компания приняла решение использовать то, что было наработано на данный момент, и создать законченную, совершенно независимую консоль. Это привело к тому, что Nintendo подала в суд на Sony за нарушение контракта и попыталась через Федеральный суд США получить судебный запрет на выпуск приставки, на том основании, что Nintendo имеет права на её название. Федеральный судья, разбиравший дело, постановил наложить на новую консоль судебный арест. Тем самым в октябре 1991 года был остановлен выход в свет первой инкарнации Sony PlayStation.

Запуск

PlayStation была выпущена в продажу в Японии 3 декабря 1994 года, в США 9 сентября 1995 года29 сентября 1995 года в Европе, и наконец, в ноябре 1995 года в Океании. Начало продаж в Америке было весьма успешным, уже были готовы игры практически всех жанров, включая игры Air Combat, Battle Arena Toshinden, Doom, Twisted Metal, Warhawk,Philosoma, Wipeout и Ridge Racer. Многие из игр, предложенных к началу продаж и разработанные Sony и Namco, получили продолжения.

Начальная цена на американском рынке составляла 299 долларов. Спустя несколько лет с той же цены начались продажи PlayStation 2. Критики очень высоко оценили консоль. Председатель Microsoft Билл Гейтс отдавал предпочтение Sony, говоря: «Наш игровой дизайнер любит устройства Sony». Позже Microsoft со своей консолью Xbox будет конкурировать с Sony.

Функции

Кроме игр, PlayStation имеет возможность воспроизводить аудио-диски (модель SCPH-5903 также может воспроизводить Video CD). Проигрыватель имеет возможность менять порядок воспроизведения песен. Эта функция, а также управление картами памяти, доступны после запуска консоли без игрового диска. Графический интерфейс оригинальной PlayStation и PSone отличаются. GUI PlayStation имеет темно-синий фон и иконки, сочетающие цвета радуги в стиле граффити, а интерфейс PSone имеет серый фон с двумя иконками: одна для управления картами памяти, другая для доступа к CD-проигрывателелю. Если дисковод с помещенным игровым диском закрывается крышкой в любое время после включения консоли, то игра запускается автоматически.

Производственный период

Производство консоли продолжалось 11 лет, и это стало одним из самых длительных периодов производства в индустрии видеоигр. Всего было продано более 100 млн консолей23 марта 2006 года Sony анонсировала завершение производства консоли, и только в связи с тем, что необходимо было освободить мощности для запуска PlayStation 3, но к тому же заявила, что продолжит производство комплектующих и аксессуаров к ней, потому что они будут совместимы со следующими моделями PlayStation 2 и PlayStation 3. PlayStation была самой продаваемой приставкой вообще, с 1998 по 2006 годы. В 2006 году этот титул перешёл PlayStation 2.

Игры

На 30 сентября 2007 года во всем мире было выпущено 7918 наименований игр и другого программного обеспечения для PlayStation общим количеством 961 миллион штук. Последней игрой, выпущенной в Соединенных Штатах стала FIFA Football 2005. Тем не менее 8 июля 2006 года в Японии состоялся выход сборника Silent Hill Complete Set, в который вошло переиздание первой части Silent Hill, а 26 июля 2007 года в Японии и 18 марта 2008 года в США, состоялся релиз сборника Metal Gear Solid: The Essential Collection, в который вошла игра Metal Gear Solid. Кроме того, в 2011 году Capcom выпустила сборник Resident Evil 15th Anniversary Collection, который содержал переиздание Resident Evil 2 и 3.

Двадцать одна из наиболее продаваемых и популярных игр для PlayStation:


PSone

PSone (также PSOne, PS one и PS1), выпущенная в 2000 году — более компактная и несколько переработанная версия игровой приставки PlayStation. PSone примерно на треть меньше оригинальной консоли (38 × 193 × 144 мм против 45 × 260 × 185 мм). Она была выпущена 7 июля 2000 года и до конца года её продажи превосходили продажи всех других консолей, включая даже совершенно новую PlayStation 2. Sony также выпустила небольшой ЖК-экран и адаптер для подключения устройства к автомобильному прикуривателю, а также специальный адаптер для подключения мобильного телефона для загрузки из интернета программного обеспечения и обмена данными с другими пользователями PSone. К сожалению, эта спецификация (с мобильным телефоном) не пошла на глобальное производство во всех регионах, и продавалась некоторое время только в Японии. С этого момента, PlayStation получила официальное сокращение PSone и PS1.

PSone сохранила полную совместимость со всем программным обеспечением (играми и программами типа «Взломщик кодов») PlayStation. Новый вариант консоли имел всего три отличия от «классической» модели: первое — косметические изменение внешнего вида, второе — изменения во встроенном в приставку графическом интерфейсе меню управления картой памяти и CD-проигрывателем, и третье — переработка разводки материнской платы, из-за чего стало невозможным использование старых мод-чипов. Кроме того, PSone потерял последовательный порт, который позволял объединить несколько консолей для многопользовательской игры.

Существовала версия приставки, окрашенная в синий цвет, в отличие от обычной версии серого цвета. Этот вариант предназначался для разработчиков и некоторых представителей прессы (тем не менее, несколько экземпляров этой модели появлялись на вторичном рынке по довольно высоким ценам). На техническом уровне эта модель была почти полностью идентична модели, продаваемой в розницу, отличия заключались только в контроллере диска: он не требовал наличия кода региона, поскольку предназначался для использования с носителями CD-R для отладки. Это позволяло запускать игры с дисков, предназначенных для других регионов, но эта возможность официально не поддерживалась; для каждого региона предлагалась своя версия Debugging Station.

Более поздние версии отладочной модели были зелёного цвета. Это отличие не было чисто косметическим: синие модели (DTL-H100x, DTL-H110x) содержали чип ревизии B, такой же как в ранних розничных моделях (этот чип имел ошибки, которые приходилось обходить в программном обеспечении), зелёные модели (DTL-H120x) — чип ревизии C. Необходимым тестом было тестирование программы на обеих моделях — синей и зелёной. Вопреки распространённому мнению, объём памяти отладочной модели был таким же как и в розничной — 2 МБ. Содержимое ПЗУ было почти идентично, единственное различие состояло в том, что отладочные вызовы printf() отсылали строку впоследовательный порт, если только он не был открыт для обмена самой программой.

Net Yaroze

Данная вариация консоли PlayStation предназначалась для любительской разработки игр под PlayStation. 750 долларов США — такова была заявленная стоимость Net Yaroze.

Эта консоль была гораздо дороже чем оригинальная PlayStation, чёрного цвета, и, что более важно, продавалась с инструментарием и инструкциями, которые позволяли пользователям создавать собственные игры и программы для PlayStation без лицензии разработчика, стоившей в несколько раз дороже самой консоли и выдававшейся только официальным разработчикам Sony. Тем не менее, Net Yaroze была хуже, чем девелоперская версия консоли. Программисты были ограничены 2 МБ, в которых им приходилось втискивать свою игру. Кроме того, пользователь не мог официально писать свои игровые диски. Количество памяти может показаться маленьким, но игры, такие как Ridge Racer, запускались прямо из системной памяти (исключая аудиотреки). Кроме того, это единственная официальная версия Sony PlayStation без региональной защиты; она могла запускать игры любого региона.

Диски

Диски, изготовленные Sony для её консоли, изначально проектировались для того, чтобы их нельзя было скопировать на обычные CD-R. Диски изготовлялись из чёрного пластика, прозрачного только для инфракрасных лучей, используемых в лазерах CD-ROM приводов. Также в Lead-in зоне дисков была записана 4-байтовая последовательность, которая проверялась контроллером CD-ROM привода. Привод принимал диски только с корректной последовательностью байт (на Audio-CD это ограничение не распространялось). Последовательность байт зависела от региона, для которого предназначен диск: «SCEI» для NTSC-J региона, «SCEA» для NTSC-U/C региона, «SCEE» для PAL региона и «SCEW» для Net Yaroze. Поскольку эти данные должны были заноситься при производстве компакт дисков на заводе, их нельзя было скопировать на обычном CD-RW приводе. Некоторым компаниям (к примеру, Datel) удалось воспроизвести диски, которые запускались на немодифицированных консолях, но их производство требовало специального оборудования. Модчипы же выдают нужную последовательность байт контроллеру CD-ROM, что обеспечивает запуски игр с CD-R болванок. Также используется смешанный режим записи дисков — для данных Mode 2/Form 1, и Mode 2/Form 2 для записи аудио и видео данных. Большинство рекордеров начала 2000-х годов не могло записывать CD-R в таком режиме.

» Просмотров (4938) | Автор: Admin 15.12.2018

Для добавления комментариев необходимо авторизоваться, либо зарегистрироваться

Комментарии: (0)