Консольные игры 90-х

Sky8.ru » Игровые системы и др.

Ваш любимый раздел на сайте?

Онлайн игры (Dendy, SEGA и т.п.)
Раздел новостей GB
Раздел новостей PG
Игровые посты (PC, Android и т.п)
Видео от «Игромании»
Видео-прохождения
Dendy «Новая Реальность»
Раздел «Эмуляторы для PC»
Что-то другое..
Реклама
Видео
Новостная лента
Project CARS 3 находится в разработке
Slightly Mad Studios уже вовсю работает над третьей частью гоночной серии Project CARS. Данную информацию подтвердил глава студии Иэн Белл (Ian Bell) на форуме
Metro Exodus выйдет раньше срока. Опубликован вступительный ролик
Компании Deep Silver и 4A Games объявили, что шутер Metro Exodus отправился в печать и появится на прилавках магазинов на неделю раньше, чем ожидалось.
Спустя 25 лет к оригинальному Doom выйдет продолжение от Джона Ромеро
В рамках празднования 25-й годовщины релиза легендарного шутера Doom (10 декабря 1993 года), один из его создателей Джон Ромеро (John Romero) анонсировал новый глобальный мод (megawad) для этой игры.
Объявлены системные требования World War Z
Студия Saber Interactive огласила официальные системные требования World War Z — официальной игры по мотивам фильма «Война миров Z» с Брэдом Питтом (Brad Pitt) в главной роли, которая была анонсирована годом ранее.
Conan Unconquered — новая стратегия во вселенной Конана-варвара
Компания Funcom анонсировала Conan Unconquered — новую стратегию в реальном времени во вселенной Конана-варвара.
В Steam бесплатно раздают Company of Heroes 2
Компания Sega, владеющая правами на серию стратегий в реальном времени Company of Heroes, решила устроить бесплатную раздачу 
Ubisoft анонсировала Far Cry: New Dawn
На ежегодной церемонии награждения The Game Awards 2018 компания Ubisoft анонсировала продолжение приключенческого шутера Far Cry 5 под названием Far Cry: New Dawn.
God of War признана игрой года. Red Dead Redemption 2 завоевала больше всего наград
В Лос-Анджелесе прошла ежегодная церемония присуждения премии The Game Awards (аналог «Оскара» в мире видеоигр).
The Outer Worlds — ролевой шутер от Obsidian Entertainment
На The Game Awards 2018 студия Obsidian Entertainment, которая не так давно перешла под крыло Microsoft, анонсировала свой новый проект — ролевой шутер The Outer Worlds.
Counter-Strike: Global Offensive перешла на условно-бесплатную модель
Компания Valve продолжает принимать шаги по продвижению многопользовательской игры Counter-Strike: Global Offensive, популярность которой несколько снизилась после появления проектов в режиме королевской битвы.
Бойцы Mortal Kombat 11 устроят самое кровавое побоище в истории серии
На The Game Awards 2018 было немало ярких и интересных анонсов, один из которых безусловно стал Mortal Kombat 11. Игру представил лично глава NetherRealm Studios Эд Бун (Ed Boon).
Epic Games Store будет радовать геймеров бесплатной игрой каждые две недели
Сегодня американская компания Epic Games официально запустила свой магазин цифровых приложений
Rage 2: дата релиза и новый трейлер
В рамках The Game Awards 2018 компании id Software и Avalanche Studios представили публике новый геймплейный ролик шутера от первого лица Rage 2 и заодно огласили точную дату его выхода.
Игроки оказались в восторге от Mutant Year Zero: Road to Eden
В продажу поступила приключенческая игра с тактическими боями Mutant Year Zero: Road to Eden. Она стала доступна на PC, Xbox One и PlayStation 4.
Новый патч для Battlefield V улучшает работу трассировки лучей
Как известно, новейшие видеокарты Nvidia GeForce RTX на момент релиза шутера Battlefield V в середине ноября показывали почти двукратное
У MechWarrior 5: Mercenaries появилась дата релиза
Во время мероприятия Mech_Con 2018 компания Piranha Games, ответственная за MechWarrior Online и Duke Nukem Forever, огласила точную дату выхода MechWarrior 5: Mercenaries — новой части серии о громадных боевых роботах.
BioWare намекнула на скорый анонс новой Dragon Age
Генеральный менеджер BioWare Кейси Хадсон (Casey Hudson) опубликовал пост в официальном блоге студии, где намекнул, что в скором времени его команда представит некий новый проект, связанный со вселенной Dragon Age.
Anthem: старт закрытого альфа-теста и первые системные требования
Компании Electronic Arts и Bioware объявили о начале приема заявок на участие в закрытом альфа-тестировании грядущего ролевого экшена Anthem, которое состоится с 8 по 9 декабря.
Valve выпустила карточную игру Artifact по Dota 2
Спустя 5 лет затишья компания Valve выпустила свою новую игру — Artifact. Коллекционная карточная игра по вселенной Dota 2 уже успела наделать немало шума до своего релиза, правда не такого, как хотели разработчики.
Количество игроков в Fortnite превысило 200 млн
Агенство Bloomberg сообщило, что число зарегистрированных пользователей в Fortnite перевалило за 200 млн. Заметим, что при подсчетах в Bloomberg учитывали все версии игры: для PC, Xbox One, PS4, Nintendo Switch и мобильные версии для iOS и Android.
Архив новостей
Мини-чат

Последние сообщения

Загрузка...

Друзья
Online
  • Онлайн всего: 40
  • Гостей: 40
  • Пользователей: 0
Реклама

PlayStation 3

Sony PlayStation 3, PS3 — игровая приставка седьмого поколения, третья в семействе игровых систем PlayStation (не считая PlayStation Portable). Главными конкурентами консоли являются Xbox 360 от Microsoft и Wii от Nintendo.

С помощью PS3 можно играть, смотреть фильмы, слушать музыку, отправлять электронную почту и просматривать веб-страницы. С самого момента выпуска приставкой поддерживается большинство игр для консолей предыдущего поколения, PlayStation и PlayStation 2.

Изначально выход PS3 планировался на 2005 год, но разработчики, которые имели доступ к версии приставки того времени, заявили, что решение ещё слишком сырое (например, в той версии совсем не было GPU, его добавили в самом конце подготовки к запуску). Выход PS3 в Японии состоялся 11 ноября 2006 года17 ноября приставка появилась в Северной Америке (включая Мексику в первом квартале 2007 года), а в марте 2007 года — в Европе.

К сентябрю 2012 года по всему миру было продано 66,1 млн приставок PlayStation 3. К ноябрю 2012 года было продано более 70 млн экземпляров консоли по всему миру. К январю 2013 года было продано более 77 млн экземпляров консоли по всему миру. Количество игр, доступных для консоли, превысило 3590 штук, а общий тираж проданных игр — 595 млн копий.. В ноябре 2013 года компания заявила, что общее количество проданных консолей достигло отметки в 80 млн., а портфель игр составил 4332 штуки (в их число не входят игры, которые доступны только в PSN).


История

После выхода популярных игровых приставок PlayStation (1994 год) и PlayStation 2 (2000 год) создание новой модели было вопросом времени. Первые слухи о консоли следующего поколения появились в 2004 году, однако конкретных сведений Sony не давала до весны 2005 года.

Впервые PS3 была официально представлена 16 мая 2005 года в ходе конференции Sony на выставке Electronic Entertainment Expo(E3). На выставке находился только макет, предварительную рабочую версию приставки компания представила на Tokyo Game Show (TGS) 2005 года. В мае 2006 года на конференции Sony, прошедшей в рамках E3 2006, была озвучена информация о цене приставки, началах продаж, а также был представлен новый игровой контроллер Sixaxis. Впервые PS3 была доступна для тестирования на TGS 2006, где посетители могли оценить несколько игр на новой приставке.

После запуска консоли 11 ноября выяснилось, что некоторые игры для PS и PS2 некорректно работают на новой приставке. Так, наблюдались проблемы со звуком и изображением в играх Final Fantasy и Gran Turismo. Sony объявила, что ошибки будут устранены с выходом обновления программного обеспечения PS3.

Первоначально существовало две конфигурации системы, главное различие которых заключалось в объёме жёсткого диска: 20 Гб в более дешёвой версии и 60 Гб — в полной комплектации. Модель с 20 Гб была относительно популярна в Японии, однако в Северной Америке её продажи были прекращены 11 апреля 2007 года из-за небольшого спроса. 9 июля 2007 года Sony объявила начало продаж модели с жёстким диском на 80 Гб в Северной Америке в августе 2007 года. Также 5 октября 2007 года появилась версия с жёстким диском на 40 Гб, не поддерживающая игры от Sony PlayStation 2 (исключением были первые 7 партий (80 тыс. ед.) Европейского региона) и без встроенного кард-ридера. 20 августа 2008 года появилось обновление этой версии с жёстким диском на 80 Гб. Она комплектуется геймпадом DualShock 3 и, как и предыдущая модель на 40 Гб, имеет всего 2 разъёма USB и не поддерживает формат PlayStation 2.

Продажи консоли с диском на 40, 60 и 80 Гб в России официально прекращены. Таким образом, на российском рынке остались лишь тонкие версии консоли — с жёсткими дисками на 120, 160, 250 и 320 Гб, а также версия с флеш-памятью на 12 Гб (с подключаемым жёстким диском на 250 Гб).

«Тонкая» (Slim) модель PS3, спустя некоторое время после появления предварительных слухов о ней, была анонсирована 18 августа 2009 года на конференции gamescom как PS3 CECH-2000. В этой модели использован жёсткий диск на 120 Гб, она на треть меньше, на треть легче и потребляет на треть меньше энергии. Процессор был переведён на 45-нм техпроцесс, система охлаждения переработана. Новая модель была выпущена в продажу в Северной Америке 1 сентября, 3 сентября — в Японии, Австралии и Новой Зеландии.

Появление в магазинах PS3 Slim вызвало огромный всплеск интереса к консоли Sony. Так, за первые два дня продаж оригинальной PS3 в Японии было раскуплено 88 тыс. экземпляров приставки, в то время как PS3 Slim за три дня разошлась в количестве, превышающем 150 тыс. штук. Из Великобритании поступали схожие данные — аналитики отмечали рост продаж на 99 %. За первые 3 недели было продано более миллиона экземпляров PS3 Slim.

28 сентября 2012 года вышла обновлённая версия PS3 Super Slim. Она на 20 % меньше и на 25 % легче предыдущей Slim-версии. Новая версия оснащается жёстким диском объёмом 250 или 500 Гб, либо твердотельным накопителем объёмом 12 Гб.


Технические характеристики

Центральный процессор

Инженеры компаний IBM и Sony совместно разработали эксклюзивный многоядерный процессор Cell BE, работающий на частоте 3,2 ГГц. Основной блок (PPE) основан на процессоре PowerPC от IBM и имеет восемь синергических ядер (SPE). PPE имеет 512 Кб кэша второго уровня L2 и один блок векторных вычислений VMX (AltiVec). Каждое из 8-ми SPE-ядер — это RISC-процессор со 128-битными SIMD. Синергические ядра имеют по 256 Кб программно-адресуемой SRAM-памяти.

Рабочими являются только семь ядер, восьмое — дополнительное и предназначено для улучшения производительности путём распределения мощности между остальными ядрами. Если одно из восьми ядер получит дефект при производстве, то оно может быть отключено без необходимости объявления дефектности всего процессора.

Графический процессор (RSX)

RSX — графический процессор, совместно разработанный компаниями NVIDIA и Sony для игровой приставки PlayStation 3.

  • Техпроцесс 65 нм, 45 нм (после 2008)
  • Тактовая частота 3.2 ГГц
  • ППЭ (основной процессор) PowerPC Element, 2 ядра
  • Кэш 1-го уровня ППЭ 32 КБ код, 32 КБ данных
  • Кэш 2-го уровня ППЭ 512 КБ
  • Количество СПЭ 8
  • Локальная память СПЭ 256 КБ на ядро (кэша нет)
  • Пиковая производительность одного СПЭ на операциях одинарной точности 25.6 Гфлопс
  • Пиковая производительность одного СПЭ на операциях двойной точности (PowerXCell 8i) 12.8 Гфлопс
  • Пиковая производительность CELL на операциях одинарной точности 204.8 Гфлопс
  • Пиковая производительность CELL на операциях двойной точности 102.4 Гфлопс
  • Регистровый файл СПЭ 128 регистров по 128 бит
  • Пропускная способность внутренней шины 204.8 ГБ/сек
  • Пропускная способность контроллера памяти 25.6 ГБ/сек
  • Полный высококачественный вывод (до HDTV) на 2 канала
  • В графическом процессоре используются многоканальные программируемые параллельные шейдерные конвейеры, которые используют вычисления с плавающей точкой
  • 136 шейдерных операций за проход
  • 74,8 миллиарда шейдерных операций в секунду (100 миллиардов вместе с центральным процессором)
  • 33 миллиарда скалярных произведений в секунду (51 миллиард вместе с CPU)
  • 128-битная точность пикселя используется для качественной отрисовки сцен с HDR
  • 256 МБ графической памяти

Память

Используется два вида памяти — основная высокопроизводительная память Rambus XDR и дополнительная GDDR3:

  • 256 МБ Rambus XDR DRAM, работающая на частоте 3,2 ГГц
  • 256 МБ GDDR3 VRAM, частота — 700 МГц

Пропускная способность

  • 15.6 Гб/с для главной памяти XDR DRAM: 64 бита × 1.2 ГГц
  • 15.4 Гб/с для GDDR3 VRAM: 128 бит × 700 Мгц × 2 доступа к памяти за один проход
  • RSX 20 Гб/с (запись), 15 Гб/с (чтение)
  • SB 2.5 Гб/с (запись), 2.5 Гб/с (чтение)
  • 204.8 Гб/с Cell Element Interconnect Bus (теоретическая пиковая производительность)
  • Cell FlexIO Bus: 35 Гб/с исходящий, 25 Гб/с входящий (7 исходящих и 5 входящих каналов шириной 1 Байт, оперирующих на частоте до 5 ГГц). Эффективная пропускная способность обычно составляет 20-30 % от общей.

Внешний вид

Приставка имеет размеры 325×98×274 мм; вес — 5 кг. Она заметно больше PlayStation 2 и по размерам вплотную приблизилась к Xbox. Корпус PlayStation 3 имеет немного выпуклую форму (в отличие от корпуса Xbox 360, который «вогнут»). Благодаря такой форме PS3 можно устанавливать вертикально без дополнительных подставок. Блок питаниявстроен в корпус консоли, что вместе с массивной системой охлаждения и обеспечивает относительно большой вес PS3.

Slim-версия имеет размеры 290×65×290 мм; вес — 3,20 кг. Это делает её меньше, чем Xbox 360.

Поверхность консоли — чёрный глянцевый пластик. По заверению маркетологов, подобные изыски подчёркивают исключительную «элитность» консоли, способную оправдать завышенную цену на консоль в 800 долл. Платой за внешний вид является способность притягивать пыль и отпечатки пальцев, а умельцами выпущен аксессуар, способный залепить все порты консоли, защищая нутро технологичной консоли от пыли.

Поверхность Slim-версии — матовая, тем самым отпечатки пальцев не остаются на корпусе приставки.

Аналогично PS2, привод Blu-ray располагается на правой стороне консоли, однако диски загружаются не с помощью выезжающего лотка, а через отверстие дисковода, как в автомагнитолах. Также привод немного утоплен в корпус приставки, что придаёт ей некоторое сходство с картриджевой приставкой NES. Конфигурации приставки также немного отличаются внешне — в более дешёвой версии на 20 Гб отсутствуют хромированные панели. В логотипе «PlayStation 3» используется шрифт из фильма «Человек-паук», снятого одним из подразделений компании — Sony Pictures.

Super Slim-версия имеет размеры 290×60×230 мм; вес — 2,1 кг, что на 25 % легче Slim-версии.

Контроллеры (геймпад, джойстик)

Sixaxis

Sixaxis представляет собой беспроводной контроллер, работающий посредством связи Bluetooth. По заявлению Sony, заряда аккумулятора достаточно на 24 часа использования, а для подзарядки от приставки будет использоваться USB-кабель. Процесс распознавания дополнительно подключённых беспроводных контроллеров легко виден на 4 светодиодных индикаторах. Одновременно к PlayStation 3 можно подключить до семи контроллеров.

Главной особенностью Sixaxis является возможность контроллера определять своё положение в пространстве, а также улавливать движение и вращение в трёх плоскостях, что позволит использовать в играх новые приёмы, не требующие нажатия кнопок. Sixaxis не поддерживает функцию вибрации, что также облегчает устройство. По заявлению компании, вибрация была удалена из контроллера исключительно для снижения цены устройства, хотя ранее считалось, что функции вибрации мешали датчикам движения.

В Sixaxis вместо переключателя Analog и его индикатора на передней части контроллера появилась кнопка с логотипом PlayStation, аналогичная функции Guide на контроллере Xbox 360. Высота некоторых кнопок была увеличена для большей комфортности. Рычаги L2 и R2 в задней части стали почти аналоговыми, теперь их степень нажатия можно регулировать подобно педалям в автомобиле. У аналоговых стиков был увеличен максимальный угол отклонения, а также повышена чувствительность.

DualShock 3

На выставке TGS’07 Sony официально анонсировала DualShock 3, отличающийся от Sixaxis наличием вибрации и использованием более качественных материалов (это предотвращает быстрый износ стиков — основную проблему Sixaxis).

С 11 ноября 2007 года геймпад продавался в Японии и шёл в комплекте с моделью с диском на 80 Гб.

PlayStation Move

В 2009 году Sony анонсировала беспроводной контроллер (датчик движения), аналогичный Wii Remote, под названием PlayStation Move. Он должен был идти в комплекте с маленькой камерой (PlayStation Eye) для отслеживания движения контроллера в трёхмерном пространстве. Камере должен помогать шар на верхушке пульта, меняющий цвет в зависимости от местности, в которой находится. По словам Sony, они были благодарны Nintendo за создание революционного контроллера и утверждали, что движения PlayStation Move должны быть точнее, чем у Wii Remote.

Контроллер вышел в продажу осенью 2010 года. Наряду с Sony Computer Entertainment Worldwide Studios и дочерними компаниями, разработкой игр для PlayStation Move занимаются 36 сторонних разработчиков. В стартовом наборе он продаётся с игрой «Праздник Спорта».

Sony Move Navigation Controller

Sony Move Navigation Controller — специальный дополнительный датчик движения к PlayStation Move. Это навигационный датчик движения. Нужен он для некоторых игр. Также компания Artplays создала двойника Sony Move Navigation Controller, который называется также.


Интерфейс и операционная система

PlayStation 3 имеет фирменное главное меню XMB (XrossMediaBar), представляющее собой «дерево» c пиктограммами разделов, при выборе раздела под ним изображаются пиктограммы кнопок. Меню XMB Sony применяли также в PSP, своих телевизорах Sony Bravia и в серии ноутбуков Sony VAIO. Также на приставке установлена полноценная операционная система, для которой через онлайн-сервис можно скачивать патчи и обновления.

На приставку можно было установить операционную систему из семейства GNU/Linux, например такую как: YDL Linux (Yellow Dog Linux), Yellow Dog Linux for Sony PlayStation 3Ubuntu, Fedora, однако будут недоступны некоторые возможности оборудования (например, 3D-ускоритель). После обновления приставки до версии 3.21, вышедшего 1 апреля 2010 года, функция стала недоступной. До этого данная функция работала только на системах предыдущих поколений, то есть в версиях, которые выпускались до 1 октября 2009 года или до выпуска новой версии консоли PlayStation 3 Slim.

21 апреля вышло обновление до версии 3.30, которое добавило поддержку режима 3D-стерео в играх. Обновление версии 3.50 добавило возможность воспроизведения Blu-ray 3D дисков, которые воспроизводятся в полноценных 1080p. Однако на момент прошивки 3.73 стандарт Dolby TrueHD, используемый в некоторых Blu-ray 3D фильмах, всё ещё не поддерживается. В версию начиная с 4.00 добавлена поддержка игровой консоли PS Vita. Последняя прошивка — 4.60.

PlayStation Network

PlayStation Network — единый онлайн-сервис, созданный компанией Sony Computer Entertainment для PlayStation 3 и PlayStation Portable, который был анонсирован на встрече PlayStation Business Briefing в Токио в 2006 году. Данный сервис всегда включён, его использование является бесплатным, и включает онлайн поддержку. Сервис разрешает доступ к многопользовательскому контенту игр, PlayStation Store, PlayStation Home и другим сервисам. PlayStation Network использует наличные и карты PlayStation Network, как средство оплаты в магазине PlayStation Store и PlayStation Home.


Конфликт с хакерами

20 августа 2010 года в очередной раз появилась информация о том, что консоль PlayStation 3 была взломана. В качестве решения предлагался USB-брелок, после вставки которого появлялась возможность запускать образы игр, содержащиеся на жёстком диске приставки. На YouTube были выложены ролики, демонстрирующие процесс. Было объявлено, что уязвимости подвержены все приставки PlayStation 3: первые издания и Slim-версии. Впоследствии было выпущено обновление 3.42, которое закрывало возможность использования устройства JailBreak.

В том же году, 30 декабря, было объявлено о полном взломе консоли, достигнутом путём раскодировки ключа. При этом пользователям открывалась возможность обманывать систему при установке любых приложений, несмотря на версию прошивки консоли. Также появилась возможность установки операционной системы Linux. Хотя подобное давало полную свободу действий для любых манипуляций с консолью, вплоть до загрузки «пиратского» программного обеспечения и игр, хакеры заявили, что это не являлось их целью. Однако с помощью очередного обновления системного программного обеспечения (3.60) компания Sony окончательно устранила возможность взлома консоли.

В январе 2011 Sony подала в суд на Джорджа Хотца, взломавшего ПО консоли. В то же время адвокат Хотца — Стюарт Келлар — заявил, что его подзащитный не является хакером, так как всего лишь снова сделал доступными заблокированные ранее функции (хотя Хотц также публиковал эксплойты, позволяющие взламывать систему консоли).

В следующем месяце разразился новый скандал вокруг взлома консоли. Гражданин Германии русского происхождения Александр Егоренков, проигравший ранее суд с Sony, опубликовал так называемую «Библию гипервизора». Этим именем назван набор материалов для взлома консоли, и хакерское сообщество уже предложило Егоренкову помощь в распространении данных материалов. Юристы Sony направили ряд требований к хостинг-провайдерам, требуя отключать любые сайты, где размещается данный архив. 9 марта Sony добились в суде разрешения получить все логи сайта Хотца вплоть до IP-адресов тех, кто его посещал, скачивал что-нибудь по ссылке или оставлял комментарии. Подобные разрешения Sony получила также на логи с аккаунтов Хотца на сайтах Twitter и YouTube. По словам компании, эти данные нужны только для того, чтобы подтвердить факт распространения Хотцом преступных данных для взлома.

» Просмотров (2974) | Автор: Admin 14.12.2018

Для добавления комментариев необходимо авторизоваться, либо зарегистрироваться

Комментарии: (0)