Sky8.ru » Игровые системы и др.

Ваш любимый раздел на сайте?

Онлайн игры (Dendy, SEGA и т.п.)
Раздел новостей GB
Раздел новостей PG
Игровые посты (PC, Android и т.п)
Видео от «Игромании»
Видео-прохождения
Dendy «Новая Реальность»
Раздел «Эмуляторы для PC»
Что-то другое..
Реклама
Видео
Новостная лента
Бывший сотрудник Rockstar косвенно подтвердил разработку Grand Theft Auto VI
Похоже, что Rockstar Games действительно работает над следующей частью серии Grand Theft Auto — GTA VI. Согласно порфолио бывшего разработчика Rockstar, в настоящее время Grand Theft Auto 6 находится в стадии разработки.
Стали известны системные требования A Plague Tale: Innocence
Разработчики приключенческой игры A Plague Tale: Innocence объявили системные требования проекта на официальной странице в
Ubisoft бесплатно раздает Assassin’s Creed Unity для ПК
Компания Ubisoft объявила о бесплатной раздаче приключенческого экшена Assassin’s Creed Unity в собственном сервисе цифровой дистрибуции Uplay.
Вышел первый трейлер Star Wars Jedi: Fallen Order
Electronic Arts и Respawn Entertainment обнародовали первый трейлер приключенческого экшена Star Wars Jedi: Fallen Order. Игра разрабатывается на движке Unreal Engine 4 и, как обещают создатели, являет собой полностью однопользовательский проект и не будет включать какие-либо микротранзакции.
Слух: ПК-версия Red Dead Redemption 2 станет эксклюзивом Epic Games Store
По сообщениям сетевых источников, 22 апреля состоится официальный анонс ПК-версии одной из лучших игр прошлого года — приключенческого вестерна с открытым миром Red Dead Redemption 2.
Европейская комиссия потребовала от Valve снять региональные ограничения в странах ЕС
Высший орган исполнительной власти ЕС обвиняет компанию Valve и еще пять других издателей игр Bandai Namco, Capcom, Focus Home, Koch Media и ZeniMax в нарушении антимонопольного законодательства Европейского союза.
На CEE 2019 пройдёт финал национального чемпионата Украины по World of Tanks
В рамках второго этапа выставки электроники CEE 2019 компания Wargaming проведёт финал национального чемпионата Украины по World of Tanks.
Ubisoft опубликовала системные требования Anno 1800
Компания Ubisoft опубликовала системные требования экономической стратегии Anno 1800, выход которой состоится 16 апреля (открытое бета-тестирование для игроков, которые совершили предварительный заказ, начнется 12 апреля).
Borderlands 3 выйдет в сентябре и станет временным эксклюзивом магазина Epic Games
Издательство 2K Games и студия Gearbox Software сегодня обнародовали новые подробности о грядущем шутере Borderlands 3. Игра выйдет уже 13 сентября этого года на ПК, Xbox One и PlayStation 4.
DOOM Eternal перейдёт на движок CryEngine
Bethesda Softworks и студия id Software объявили о намерениях перенести шутер от первого лица DOOM Eternal на игровой движок CryEngine.
Wargaming предлагает игрокам World of Tanks вернуться в 2011 год
Уже который год подряд компания Wargaming креативно подходит к празднованию Дня смеха 1 апреля. В этот раз для игроков приготовлены путешествие во времени в 2011-й, бои в условиях низкой гравитации, сражения на кольцах Сатурна и многое другое.
Ubisoft убирает Anno 1800 из Steam в пользу Epic Games Store
Вслед за буквальным «Исходом» Metro Exodus из Steam в Epic Games Store за две недели до релиза, тем же путем идет и экономическая стратегия Anno 1800.
Анонсирован кооперативный шутер Borderlands 3
Gearbox Software накануне официально анонсировала кооперативный шутер Borderlands 3, обнародовав весьма насыщенный трейлер нового проекта.
В GOG появились классические Warcraft и Warcraft 2
Сервис цифровой дистрибуции GOG.com не прекращает регулярно выпускать хиты прошедших десятилетий.
Wolfenstein: Youngblood получила дату релиза и сюжетный трейлер под музыку 80-х
Bethesda Softworks определилась с точной датой выхода шутера Wolfenstein: Youngblood. Игра поступит в продажу 26 июня этого года в версиях для PC, PS4, Xbox One и Switch.
Анонсировано Divinity: Fallen Heroes — тактическое ответвление Original Sin II
Larian Studios представила Divinity: Fallen Heroes — ответвление знаменитой серии ролевых игр. В проекте останутся RPG-элементы, но основной упор будет сделан на тактических сражениях на специальных аренах.
Metro Exodus получила украинскую локализацию
Украинская студия 4A Games выпустила крупное обновление для постапокалиптического шутера Metro Exodus под названием Ranger.
Electronic Arts уволит 350 сотрудников и закроет два офиса
Генеральный директор Electronic Arts Эндрю Уилсон (Andrew Wilson) опубликовал официальное письмо, в котором сообщил о грядущих оптимизациях численности персонала.
Для Hitman 2 вышел патч с поддержкой DirectX 12
Накануне студия IO Interactive выпустила патч для стелс-экшена Hitman 2, обеспечивший поддержку программного интерфейса DirectX 12.
Fallout 76 и новые игры Bethesda появятся в Steam
Bethesda Softworks пообещала выпустить целый ряд своих игр в сервисе цифровой дистрибуции Steam. Компания опубликовала соответствующее обращение в сети
Архив новостей
Мини-чат

Последние сообщения

Загрузка...

Друзья
Online
  • Онлайн всего: 8
  • Гостей: 8
  • Пользователей: 0
Реклама

PC (компьютер)

Компьютер (англ. compute — «вычислитель») — устройство или система, способное выполнять заданную, чётко определённую изменяемую последовательность операций. Это чаще всего операции численных расчётов и манипулирования данными, однако сюда относятся и операции ввода-вывода. Описание последовательности операций называется программой. Слово компьютер является производным от английских слов to compute, computer, которые переводятся как «вычислять», «вычислитель» (английское слово, в свою очередь, происходит от латинского computure — «вычислять»). Первоначально в английском языке это слово означало человека, производящего арифметические вычисления с привлечением или без привлечения механических устройств. В дальнейшем его значение было перенесено на сами машины, однако современные компьютеры выполняют множество задач, не связанных напрямую с математикой.

История

Зарождение комьютера началось еще за 3000 лет до нашей эры. Тогда в древнем Вавилоне изобрели первые счеты - Абак. Многие мудрецы на протяжении многих столетий изобретали различные устройства, помогающие производить расчет, сложение, вычитание и т.д.  Например в 1642 году — Блез Паскаль представляет «Паскалину» — первое реально осуществлённое и получившее известность механическое цифровое вычислительное устройство. Прототип устройства суммировал и вычитал пятиразрядные десятичные числа. Паскаль изготовил более десяти таких вычислителей, причём последние модели оперировали числами с восемью десятичными разрядами.


В 1673 году — известный немецкий философ и математик Готфрид Вильгельм Лейбниц построил механический калькулятор, который выполнял умножение, деление, сложение и вычитание. Позже Лейбниц описал двоичную систему счисления и обнаружил, что если записывать определенные группы двоичных чисел одно под другим, то нули и единицы в вертикальных столбцах будут регулярно повторяться, и это открытие навело его на мысль, что существуют совершенно новые законы математики. Лейбниц решил, что двоичный код оптимален для системы механики, которая может работать на основе перемежающихся активных и пассивных простых циклов. Он пытался применить двоичный код в механике и даже сделал чертёж вычислительной машины, работавшей на основе его новой математики, но вскоре понял, что технологические возможности его времени не позволяют создать такую машину

В 1804 году Жозеф Мари Жаккар разработал ткацкий станок, в котором вышиваемый узор определялся перфокартами. Серия карт могла быть заменена, и смена узора не требовала изменений в механике станка. Это было важной вехой в истории программирования.

В 1838 году Чарльз Бэббидж перешёл от разработки Разностной машины к проектированию более сложной аналитической машины, принципы программирования которой напрямую восходят к перфокартам Жаккара.

В 1890 году Бюро Переписи США использовало перфокарты и механизмы сортировки (табуляторы), разработанные Германом Холлеритом, чтобы обработать поток данных десятилетней переписи, переданный под мандат в соответствии с Конституцией. Компания Холлерита в конечном счёте стала ядром IBM. Эта корпорация развила технологию перфокарт в мощный инструмент для деловой обработки данных и выпустила обширную линию специализированного оборудования для их записи. К 1950 году технология IBM стала вездесущей в промышленности и правительстве. Предупреждение, напечатанное на большинстве карт, «не сворачивать, не скручивать и не рвать», стало девизом послевоенной эры.

Во многих компьютерных решениях перфокарты использовались до (и после) конца 1970-х. Например, студенты инженерных и научных специальностей во многих университетах во всём мире могли отправить их программные команды в локальный компьютерный центр в форме набора карт, одна карта на программную строку, а затем должны были ждать очереди для обработки, компиляции и выполнения программы. Впоследствии, после распечатки любых результатов, отмеченных идентификатором заявителя, они помещались в выпускной лоток вне компьютерного центра. Во многих случаях эти результаты включали в себя исключительно распечатку сообщения об ошибке в синтаксисе программы, требуя другого цикла редактирование — компиляция — исполнение.

К 1900-у году ранние механические калькуляторы, кассовые аппараты и счётные машины были перепроектированы с использованием электрических двигателей с представлением положения переменной как позиции шестерни. С 1930-х такие компании как Friden, Marchant и Monro начали выпускать настольные механические калькуляторы, которые могли складывать, вычитать, умножать и делить. Словом «computer» (буквально — «вычислитель») называлась должность — это были люди, которые использовали калькуляторы для выполнения математических вычислений. В ходе Манхэттенского проекта, будущий Нобелевский лауреат Ричард Фейнман был управляющим целой команды «вычислителей», многие из которых были женщинами-математиками, обрабатывающими дифференциальные уравнения, которые решались для военных нужд. 

В 1948 году появился Curta — небольшой механический калькулятор, который можно было держать в одной руке. В 1950-х — 1960-х годах на западном рынке появилось несколько марок подобных устройств. Первым полностью электронным настольным калькулятором был британский ANITA Мк. VII, который использовал дисплей на газоразрядных цифровых индикаторах и 177 миниатюрных тиратронов. В июне 1963 года Friden представил EC-130 с четырьмя функциями. Он был полностью на транзисторах, имел 13-цифровое разрешение на 5-дюймовой электронно-лучевой трубке, и представлялся фирмой на рынке калькуляторов по цене 2200 $. В модель EC 132 были добавлены функция вычисления квадратного корня и обратные функции. В 1965 году Wang Laboratories произвёл LOCI-2, настольный калькулятор на транзисторах с 10 цифрами, который использовал дисплей на газоразрядных цифровых индикаторах и мог вычислять логарифмы.

В Советском Союзе в довоенное время самым известным и распространённым калькулятором был механический арифмометр «Феликс», выпускавшийся с 1929 по 1978 год на заводах в Курске (завод «Счетмаш»), Пензе и Москве. Электронно-механические вычислительные машины массово выпускались и широко применялись с середины 50-х годов, в 1959 был налажен выпуск и чисто электронных.

В 1936 году молодой немецкий инженер-энтузиаст Конрад Цузе начал работу над своим первым вычислителем серии Z, имеющим память и (пока ограниченную) возможность программирования. Созданная, в основном, на механической основе, но уже на базе двоичной логики, модель Z1, завершённая в 1938 году, так и не заработала достаточно надёжно, из-за недостаточной точности выполнения составных частей. Ввод команд и данных осуществлялся при помощи клавиатуры, а вывод, — с помощью маленькой панели на лампочках. Память вычислителя организовывалась при помощи конденсатора.

В 1939 году, Цузе создал второй вычислитель — Z2, но её планы и фотографии были уничтожены при бомбардировке во время Второй мировой войны, поэтому о ней почти ничего не известно. Z2 работала на электромагнитных переключателях, созданных в 1831 году ученым Джозефом Генри.

Следующая машина Цузе — Z3, была завершена в 1941 году. Она была построена на телефонных реле и работала вполне удовлетворительно. Тем самым, Z3 стала первым работающим компьютером, управляемым программой. Во многих отношениях Z3 была подобна современным машинам, в ней впервые был представлен ряд новшеств, таких как арифметика с плавающей запятой. Замена сложной в реализации десятичной системы на двоичную сделала машины Цузе более простыми, а значит, более надёжными; считается, что это одна из причин того, что Цузе преуспел там, где Бэббидж потерпел неудачу.

Программы для Z3 хранились на перфорированной плёнке. Условные переходы отсутствовали, но в 1990-х было теоретически доказано, что Z3 является универсальным компьютером (если игнорировать ограничения на размер физической памяти). В двух патентах 1936 года, Конрад Цузе упоминал, что машинные команды могут храниться в той же памяти, что и данные — предугадав тем самым то, что позже стало известно как архитектура фон Неймана и было впервые реализовано только в 1949 году в британском EDSAC.

Чуть ранее для частично законченного компьютера Z4 Цузе разработал первый в мире высокоуровневый язык программирования, названный им Планкалкюль (нем. Plankalkül исчисление планов).

Война прервала работу над машиной. В сентябре 1950 года Z4 был, наконец, закончен и поставлен в ETH Zürich. В то время он был единственным работающим компьютером в континентальной Европе и первым компьютером в мире, который был продан. В этом Z4 на пять месяцев опередил Марк I и на десять — UNIVAC. Компьютер эксплуатировался вETH Zürich до 1955 года, после чего был передан во Французский аэродинамический научно-исследовательский институт недалеко от Базеля, где работал до 1960 года.

Цузе и его компанией были построены и другие компьютеры, название каждого из которых начиналось с заглавной буквы Z. Наиболее известны машины Z11, продававшийся предприятиям оптической промышленности и университетам, и Z22 — первый компьютер с памятью на магнитных носителях.

В 1939 году в Endicott laboratories в IBM началась работа над Harvard Mark I. Официально известный как Automatic Sequence Controlled Calculator, Mark I был электромеханическим компьютером общего назначения, созданного с финансированием IBM и при помощи со стороны персонала IBM, под руководством гарвардского математика Говарда Айкена. Проект компьютера был создан под влиянием Аналитической машины Ч. Бэббиджа, с использованием десятичной арифметики, колёс для хранения данных и поворотных переключателей в дополнение к электромагнитным реле. Машина программировалась с помощью перфоленты, и имела несколько вычислительных блоков, работающих параллельно. Более поздние версии имели несколько считывателей с перфоленты, и машина могла переключаться между считывателями в зависимости от состояния. Тем не менее, машина была не совсем Тьюринг-полной. Mark I был перенесён в Гарвардский университет и начал работу в мае 1944 года.

ЭНИАК выполнял баллистические расчёты и потреблял мощность в 160 кВт

Американский ENIAC, который часто называют первым электронным компьютером общего назначения, публично доказал применимость электроники для масштабных вычислений. Это стало ключевым моментом в разработке вычислительных машин, прежде всего из-за огромного прироста в скорости вычислений, но также и по причине появившихся возможностей для миниатюризации. Созданная под руководством Джона Мокли и Дж. Преспера Экерта, эта машина была в 1000 раз быстрее, чем все другие машины того времени. Разработка «ЭНИАК» продлилась с 1943 до 1945 года. В то время, когда был предложен данный проект, многие исследователи были убеждены, что среди тысяч хрупких электровакуумных ламп многие будут сгорать настолько часто, что «ЭНИАК» будет слишком много времени простаивать в ремонте, и тем самым, будет практически бесполезен. Тем не менее, на реальной машине удавалось выполнять несколько тысяч операций в секунду в течение нескольких часов, до очередного сбоя из-за сгоревшей лампы.

Следующим крупным шагом в истории компьютерной техники стало изобретение транзистора в 1947 году. Они стали заменой хрупким и энергоёмким лампам. О компьютерах на транзисторах обычно говорят как о «втором поколении», которое доминировало в 1950-х и начале 1960-х. Благодаря транзисторам и печатным платам было достигнуто значительное уменьшение размеров и объёмов потребляемой энергии, а также повышение надёжности. Например, IBM 1620 на транзисторах, ставшая заменой IBM 650 на лампах, была размером с офисный стол. Однако компьютеры второго поколения по-прежнему были довольно дороги и поэтому использовались только университетами, правительствами, крупными корпорациями.

Бурный рост использования компьютеров начался с «третьего поколения» вычислительных машин. Начало этому положило изобретение интегральной схемы, которое стало возможным благодаря цепочке открытий сделанных американскими инженерами в 1958—1959 годах. Они решили три фундаментальные проблемы, препятствующие созданию интегральной схемы. За сделанные открытия один из них получил Нобелевскую премию.

Параллельно с компьютерами третьего поколения продолжали выпускаться компьютеры второго поколения. Так компьютеры «UNIVAC 494» выпускались до середины 1970-х годов.

В 1969 году в сотрудник компании Intel Тэд Хофф предлагает создать центральный процессор на одном кристалле. То есть вместо множества интегральных микросхем создать одну главную интегральную микросхему, которая должна будет выполнять все арифметические, логические операции и операции управления, записанные в машинном коде. Такое устройство получило название — микропроцессор.

В 1971 году компания Intel выпускает на рынок первый микропроцессор «Intel 4004». Появление микропроцессоров позволило создать микрокомпьютеры — небольшие недорогие компьютеры, которые могли себе позволить купить маленькие компании или отдельные люди. В 1980-х годах микрокомпьютеры стали повсеместным явлением.

Первый массовый домашний компьютер был разработан Стивом Возняком — одним из сооснователей компании Apple Computer. Позже Стив Возняк разработал первый массовый персональный компьютер.

Компьютеры на основе микрокомпьютерной архитектуры, с возможностями, добавленными от их больших собратьев, сейчас доминируют в большинстве сегментов рынка.

В 1976—1977 годах несколькими фирмами были выпущены первые персональные компьютеры, одним из первых — в 1976 году появился компьютер Apple I.

В 1977 году появились первые массовые персональные компьютеры: Apple II корпорации Apple Computer, TRS-80 компании Tandy и Commodore PET компании Commodore, что явилось предвестником бума всеобщей компьютеризации населения.

» Просмотров (4665) | Автор: Admin 20.04.2019

Для добавления комментариев необходимо авторизоваться, либо зарегистрироваться

Комментарии: (0)