Ретро Игры

Сайт находится в стадии разработки.
Старый сайт находится здеcь

Battletoads - всемирная история

Поделитесь новостью в соц-сетях!

Battletoads — видеоигра, разработанная компанией Rare, и созданная как соперник серии игр о Черепашках-ниндзя. Это первая часть серии Battletoads, которая была издана 1 июня 1991 года для приставки Nintendo Entertainment System. Позднее игра была портирована на приставки Mega Drive, Game Gear и Amiga CD32, и с некоторыми изменениями переиздана в 1993 году на Game Boy под названием Battletoads in Ragnarok's World. В игре три космические гуманоидные жабы формируют группу под названием «Боевые жабы». Две «Боевые жабы», Раш и Зитц, отправляются на миссию по спасению своих похищённых друзей от Темной Королевы — Пимпла и Принцессы Анжелики.

Широко прогремевшая в девяностые годы игра про трех антропоморфных жаб навсегда завоевала сердца фанатов своей временами нездоровой сложностью в прохождении, и закономерно для любой успешной серии, породила несчетное количество портов и несколько сиквелов и кроссоверов. На фоне произошедшего, сам бог велел вспомнить, кто же они такие, эти Боевые жабы и идут ли их ножки в пищу.

Свое триумфальное шествие по консолям, Боевые Жабы начали с Nintendo Etertainment System (Dendy). Сюжет оригинальной игры, не мог похвастаться особенной замысловатостью: два космических воина-мутанта Раш и Зитц, взяли на себя миссию одолеть злую Темную Королеву. Благо и повод был: Темная королева похитила товарища героев — боевую жабу Пимпла и принцессу Анжелику до кучи. Рабочий такой подход в девяностые. Тем более что «Battletoads» — это такая своеобразная попытка отжать кусок пирога от популярности черепашек-ниндзя, которые тогда как раз почивали на пике этой своей популярности.

Впрочем, свою заслуженную славу, игра сыскала вовсе не благодаря схожести главных героев с кумирами молодежи, и уж точно не в силу неожиданных сюжетных поворотов. Игра была сложной, даже по меркам опытных игроков. А сложность, как известно, лучшая мотивация к прохождению,тренировке собственных навыков и возвращению к игре раз за разом…

Разумеется, держать такое сокровище в довольно скучных к тому времени рамках NES, было бы преступлением.

Право первого порта оригинальной игры выпало Amiga. Портированная версия игры отличилась улучшенной графикой: заставка поинтереснее, диалогов в заставках тоже побольше, плюс возросшее разрешение. Только вот по звуку порт серьезно проигрывал.  Звучание упростили как могли, некоторые треки убрали, другие просто хаотично рассовали по уровням. Так же следует учитывать упрощенную анимацию, и изменение в уровнях игры. В портах вообще обожали делать что-то с уровнями игры.

С целью упростить и без того нелегкую жизнь пользователей компьютеров Amiga, некоторые уровни были упрощены или вовсе — заменены. Среди них два чертовски жестких гоночных уровня. Так, например, уровень «Turbo Tonnel» был медленнее  и назывался «Pot Hole», в котором игрок летит на самолете с уровня «Volkmire’s Inferno» и имеет возможность стрелять, что бы уничтожать препятствия. Сложность «Volkmire’s Inferno» была снижена. Некоторых других уровней тоже коснулись забавные изменения в виде изменений цветовой палитры, или подмены фонов одних уровней, на фоны других. Версия для Amiga CD32 толком, ничем не отличалась от обычного порта на Amiga.

А вот SEGA со своей Mega Drive получила весьма похожую на оригинал версию порта. Она включала в себя все уровни, спрайты, музыку и анимацию оригинальной версии Battletoads, улучшенные сообразно возможностям шестнадцатибитной консоли. Игру, по привычке немного смягчили, упростив уровень «Turbo Tonnel».

Игра в версии для  SEGA Game Gear во многом верна оригинальным Battletoads на NES, но отличается сильно перерисованной графикой. Именно на Game Gear спрайты главных героев игры наиболее сильно отличаются от оригинала. Уровни были перерисованы под малый размер экрана, а ролики — вырезаны. Зато переписанная музыка вполне удалась.

Game Gear получил только десять из тринадцати уровней оригинальной игры, растеряв по дороге «Intruder Excluder», «Terra tubes» и «Rat Race». Были и геймплейные изменения: на уровне «Turbo Tonnel» авария лишь временно сбивала игрока с ховер-байка за счет некоторого количества здоровья.

Ну, а коль скоро порт получила портативная консоль SEGA, то портативке от Nintendo сам бог велел получить один. А то и два, чего уж.  Первая версия Battletoads для Gameboy имела тот же дизайн коробки, что и версия для NES, но являлась при этом, совершенно другой игрой. Несмотря на схожие спрайты главных героев и окружения, эта версия игры получила только одиночный режим, меньше уровней, упрощение графики и врагов. Трудность NES-игры в значительной степени поддерживалась. Сюжет во многом повторял сюжет для NES, но на Gameboy Раш был похищен Темной Королевой, вместе с Пимплом и принцессой Анжеликой. Финальный босс также был изменен.

Хорошо, что Gameboy получил два порта. Второй, несмотря на иное название Battletoads in Ragnarok’s World, куда больше походил на NES-версию игры. С некоторыми, понятное дело, сокращениями. Версия, все-таки, портативная. Под нож разработчиков отправилось  аж пять уровней: «Surf City», «Volkmire’s Inferno», «Intruder Excluder», «Terra Tubes» и «Rat Race». Это означает, что Темная Королева стала единственным боссом в игре.

На Wikipedia, особенностям разных версий игры, даже посвящена небольшая таблица.

Как бы там ни было, оригинальная NES-версия игры была очень тепло воспринята большинством критиков, получая на протяжении лет, самые разные награды и места в чартах лучших игр. С такими показателями немудрено, что игра обзавелась кроссоверами и сиквелами. Сиквелом был Battletoads in Battlemaniacs на SNES, а кроссовером Battletoads & Double Dragon на «все-что-можно». 

Странное дело, но игра обошлась почти без портирования. Одна, оригинальная версия на SNES и одна, исключительно для бразильского рынка, на SEGA Master System. С Бразильским рынком интерактивных развлечений вообще всю историю какая-то, не побоюсь этого слова, «лажа». Но это повод для отдельного рассказа.

Над сюжетом поработали особо: он оброс кое-каким жирком, но проку от него по-прежнему было не так уж и много. Теперь жабы втроем, отправились высоко в горы, где в секретной лаборатории, корпорация Псикон работает над новым проектом виртуальной реальности. Дело принимает дурной оборот, когда огромная виртуальная каменная свинья вырывается из виртуального же пространства, похищает дочь президента корпорации и попавшего под раздачу жабу Зитца. Все, сюжет вернулся в привычное русло.

В лучших традициях, разработчики выжали из консоли все что могли: замечательную графику и звук. Но на сей раз, положительных отзывов было несколько меньше. А в версии для SEGA Master System и вовсе немного. Во-первых, поиграть в нее, ясное дело, смогли немногие. А во-вторых, игра вышла чуть похуже.

Battletoads & Double Dragon

Вот мы и добрались до кроссовера! Мощь тандема боевых жаб и двойных драконов Билли и Джимми Ли по мощи воздействия могла в легкую соперничать с гипотетическим тандемом Терминатора и Робокопа, или Брюса Ли и Чака Норриса. Это сейчас мы избалованны всякими «Неудержимыми» аж в трех частях, а дети того времени — могли о таком только тайно грезить.

Сразу о хорошем: это единственная часть игры, где трио боевых жаб играбельно в полном составе. То есть, никого из них не похитили. Такой-то прогресс! Вместе с братьями-близнецами, это дало нам аж пять игральных персонажей. Довольно неплохо, для игры на двух игроков. Разработчики как смогли объяснили тандем героев из двух игр в сюжете: после поражения в игре Battletoads, Темная Королева позорно бежала к дальним пределам вселенной, а жабы и их наставник вернулись к спокойной и размеренной жизни боевых мутантов. Однако, в один прекрасный день, что-то нейтрализовало военные силы Земли, а со стороны Луны возник гигантский космический корабль «Колосс». Да это же часть нового плана по завоеванию галактик от Темной Королевы! На сей раз она вступила в союз с Теневыми Войнами из серии игр Double Dragon. Что бы не оставаться в долгу, Боевые Жабы собезьянничали и обратились за помощью к братьям Билли и Джимми Ли. Вот так, незамысловато и просто, две истории сплелись в одну.

Игра, изначально, вышла на NES, и уже потом была портирована на SEGA MDSNES и Game Boy. Дизайн и движок игры, был сделан на основе оригинальной Battletoads. Немного изменился геймплей: теперь босс ожидает игроков в конце каждого уровня,  а один игрок погибший на поле боя, вынуждает обоих начинать с начала. Больше никакой халявы, когда более сильный игрок, «тащит» на себе более слабого! И больше никакой халтуры, когда речь заходит о портах!

Порты, удивительное дело, и правда вышли очень похожими. Версия для NES имела 3D-прокрутку и другие, крутые и редкие для того времени спецэффекты. Версия для GameBoy, очень похожая на версию NES, имела только одиночный режим игры. Спрайты портативной версии, были того же размера, что и на NES — пожертвовали размером локаций. Так же были вырезаны 3d эффекты.

Как и прочие части серии, критики приняли эту игру очень хорошо. Nintendo Power оценила  Battletoads & Double Dragon как вторую лучшую игру на NES в 1993 году, а также она была выдвинута на Nintendo Power Awards 1993 в нескольких номинациях.

Такой оглушительный успех серии не мог не привести к попытке срубить еще немного деньжат на франшизе.

Battletoads (Мультфильм)

В основу сериала должны были лечь события, предшествующие оригинальным играм и повествующие о трех Калифорнийских старшеклассниках, которые получили способность превращается в антропоморфных жаб с нечеловеческой силой и спец. ударами. Вместе они встают на защиту профессора Т. Птицы и принцессы Анжелики от Темной Королевы, которая хочет украсть волшебный амулет Анжелики. Ну, для завоевания вселенной и всяких других дел.

Battletoads (Аркадный автомат)

Сразу успокою: не было никаких портов. Работы над портированием для SNES, конечно, велись, но позже были отменены.

Игра получалась мрачной, и куда-как более крутой в плане графики, чем прочие игры серии. Кроме того, это единственная игра в серии, где все три Жабы могут одновременно участвовать в игровом процессе, а так-же единственная, кроме версии для Gameboy, игра, где Темная Королева не является финальным босом.

Геймплей, в общем, сдвинулся в сторону мордобоя: больше драк, меньше этапов с трюками и покатушками. Зато каждая из трех Жаб получила свои уникальные недостатки и преимущества в бою. Так, например, Пимпл медлителен, но обладает мощным ударом, а атаки Зитца  работают «по площади». Каждый этап игры начинается с телефонного звонка с угрозами от местного босса, а сюжет, как водится, крутился вокруг противостояния Боевых Жаб и Темной Королевы.

Наверное, никого не удивит, что эта часть серии была очень хорошо принята как игроками, так и критиками, мнение которых сводилось к тезису о том, что отсутсвие этой части серии на домашних консолях — потеря потерь.

Ну вот, вроде бы мельком прошлись, вспомнили, обновили, набили заурядную новость ретроспективкой, потрясли костьми и посыпали песком. Однако, новость остается новостью и статья, в целом, только выиграет если включить в нее какой-никакой аналитический аспект. Ну, в меру моих аналитических способностей.

Rare & Microsoft

Для этого, увы, придется опять копнуть историю. Но читатель, надеюсь, стерпит. Microsoft прибрала Rare к рукам в далеком 2003 году за символическую сумму в 375 миллионов долларов. По итогам сделки GameCube недополучил Donkey Kong Racing. Зато, напоследок, получила Star Fox Adventures, которая в девичестве собиралась стать Dinosaur Planet на N64. Франшизы были поделены довольно справедливо: так Conker и Banjo-Kazooie отошли Rare, а Donkey Kong и Star Fox — Nintendo. Дорожки этого тандема не окончательно разошлись: время от времени Rare нет-нет, да делала игры для карманных консолей Nintendo, тем более что на поприще портативных игровых развлечений, Microsoft и по сей день нечего предложить. Потом, правда, эта «лафа» кончилась. Какое-то время, гуляли слухи что компания будет выпускать игры для Nintendo DS, о чем задорно рассказывал представитель компании Microsoft Кен Лобб. Тогда он заявил, что у компании уже есть devkit коносли и пара игр в разработке. Однако, вскоре после этого, Microsoft выпустила заявление что создание игр для NDS не входило в их планы. Вообще. Вполне в духе Microsoft, что тут еще сказать? Разве то, что NDS получила таки свои две игры: Diddy Kong Racing DSи карманную версию Viva Pinata. Что Microsoft имела ввиду, выступив с опровержением своего же собственного заявления — загадка.

Первой игрой, которую Rare выпустили под крылышком Microsoft и для них же, была Grabbed by the Ghoulies, получившая довольно смешанные отзывы критиков. Это была самостоятельная игра о веселых приключениях в доме с приведениями. Для фанатов в ней было предусмотрено не мало отсылок к классике Rare и не зря: консоли Microsoft посетило немало ремейков и продолжений игровых серий британской компании, среди которых был ремейк Conker’s Bad Fur Day — Conker: LIve & ReloadedPerfect Dark Zeroи созданные после ухода основателей компании Rare, Тима и Криса Стэмпера, Banjo-Kazooie: Nuts & Boltsи Killer Instinct. Были и другие, самостоятельные и довольно классные проекты, такие как Viva Pinata и серия Kinect Sports.

Все это — хорошие игры. Не все получили однозначное одобрение критиков, не все оправдали надежды фанатов, но если и было в них что-то, о чем можно говорить наверняка — они были качественными. Как и все проэкты Rare. Но, не качеством же единым? Такой популярности и расцвета как во времена сотрудничества с Nintendo уже не было. Возможно, это следствие часто спорной политики Microsoft, которая временами губит очень хорошие вещи в угоду смутным маркетинговым начинаниям. В любом случае, ни одна игра выпущенная Microsoft Studio меня не разочаровала. Не будет, думаю, исключением и игра по мотивам Battletoads. Если будет. Представитель Microsoft, комментируя это событие, ясности не внес: «Microsoft часто приобретает торговые марки, в рамках текущей бизнес-стратегии, однако большего мы сказать не можем.»

Ну что же, пока мы предполагаем, Microsoft, очевидно, располагает: уже есть DLC Battletoads для Kinect Sports Rivals и Killer Instinct, чей второй сезон выпущен не так давно. Этим событиям, так или иначе, предшествовала регистрация торговых марок. Microsoft не похожа на патентного тролля, да и застолбить себе хорошую серию «на потом» за десять лет, вполне можно было успеть. В отсутсвие официального анонса, нельзя с уверенностью утверждать, будет ли это полноценный сиквел, или переиздание старых игр. Однако патент включает в себя как игровое программное обеспечение, так и развлекательные сервисы. Так что, уверен, нам о серии еще напомнят. Если и не игрой, то какой-нибудь темой оформления на XBOX ONE.  Только вот, боюсь, не так уж и скоро — между регистрацией марки и выходом Killer Instinct, например, прошло несколько лет.

Что бы там из этой затеи не вышло, Battletoads крепко обосновались в сердцах геймеров, чья любовь и по сей день находит отражение в творчестве.

Другие статьи по теме:

Комментариев к данной статье нет