Ретро Игры

Сайт находится в стадии разработки.
Старый сайт находится здеcь

Все о джойстиках для Nintendo 64

Поделитесь новостью в соц-сетях!

Имея Sony в качестве основного конкурента, Nintendo стремилась создать продукт, не только превосходящий PlayStation, но и скроенный по принципиально иным лекалам. Так, стараниями Silicon Graphics Inc. и Nintendo была спроектирована и успешно реализована единственная 64-битная консоль 5-го поколения. Абсолютно бесшумная и ультра быстрая за счёт отказа от CD-ROM крайне мощная Nintendo 64 задолго до официального старта продаж приятно щекотала эго не только Хироси Ямаути, президента компании Nintendo, но и своего будущего покупателя.

Помимо выверенного до мелочей экстерьера консоль получила контроллер, спроектированный именно под нужды её трёхмерных игр. Авангардный дизайн геймпада, никоем образом не перекликавшийся ни с каким из существующих на тот момент, мгновенно привлёк к себе пристальное внимание как игровых критиков, так и геймеров всего мира. С тех пор мнение о нём разделилось: одни его обожают, другие ненавидят. А ведь было, за что...

Сильной стороной трезубца был порт расширения, позволяющий подключать либо карты памяти, либо вибро-пак. А аналоговый стик и четырехпозиционная кнопка «C», предопределившие скорый ответ Sony в виде Dual analog [1], были по-просту незаменимы в большинстве игр. В остальном же к контроллеру было много претензий: к его неэргономичности за счёт с трёх рукояток, к неотзывчивому стику и его малому сроку службы.

Конечно, сердце геймера ко всему привыкнет, но не его руки...

К сожалению, официальных модификаций или иных моделей от самой Nintendo так и не последовало, но компания лицензировала производство оных сторонним производителям электроники и аксессуаров. Так появился сначала «турбированный» трезубец Hori Commander N64, а затем уже ставший вечной классикой Hori Mini pad N64. Уменьшенный в 1,5 раза геймпад был выполнен с двумя рукоятками, крестовина уступила своё место аналоговому стику, явно позаимствованному с GameCube-контроллера. Эргономика этого "малыша" настолько преобразила игровой опыт, что геймплей больше не мыслился без его использования.

Задав стандарты лаконичности и качества, дизайн Hori в той или иной мере копируется всеми ретро-производителями аксессуаров до сих пор. Так, например, Tribute64 от Retro-bit практически полностью повторяет Hori Mini pad N64 с единственной разницей в более крупных, а, значит, удобных курках L, R и двойной кнопкой Z.

Американская контора Retro Fighters пошла своим путём и преобразила экстерьер геймпада, выведя его на совершенно новый уровень. Контроллер Brawler64, приросший в размере по сравнению с Hori Mini pad N64, был скроен с оглядкой на геймпады текущего поколения: мягкие и очень удобные курки, восхитительный аналоговый стик, приятная крестовина. Brawler64 также обрёл функцию «турбо» и 10-ти футовый кабель для подключения, что, согласитесь, весьма уместно в ретрогейминге.

Но прыгнуть ещё выше смогли американцы Hyperkin, недавно выпустившие беспроводной контроллер «Admiral» Premium BT. Стилизованный под контроллер для Wii «Admiral» Premium BT не только работает по Bluetooth, но и позволяет сохранять игры на SD-карту. К сожалению, у данного девайса есть два маленьких недостатка - полное отсутствие вибрации и непрезентабельный блок подключения к консоли. В остальном же прекрасная замена штатному контроллеру. Раз и навсегда...

Любопытно, что японская контора Nyko для Nintendo 64 выпустила свою версию контроллера c двумя (!) стиками и функцией «турбо». Правда, к тому времени стики на Alpha 64 (именно так и назывался этот монстр) были устаревшими, быстро изнашивались и люфтовали, работали поочерёдно, а не совместно.

С 1996 года и поныне выпущено было множество и других вариаций геймпада для Nintendo 64, но они либо повторяли оригинальный дизайн, либо были менее эргономичны.

Единственная модификация геймпада от Nintendo планировалась в виде дополнительной опции - secret screen, той самой, что потом ляжет в основу VMU для контроллера Sega Dreamcast. Но проект производства таких экранов оказался нерентабельным и был закрыт на старте.

Опыт китайцев, выторговавших лицензию Nintendo на производство адаптации Nintendo 64 для своего внутреннего рынка не в счёт. Их iQue player всё же консоль, хоть и в форме геймпада, поэтому заслуживает упоминания лишь как курьёз, но не более.

Другие статьи по теме:

Комментариев к данной статье нет